Фото: F64
Одним из немногих легионеров рижского "Динамо", кому удалось остаться в латвийской команде на второй сезон, является канадский форвард Пол Щехура. В последних матчах он явно разыгрался и стал вновь регулярно набирать очки: за три игры в его активе 3 гола и одна результативная передача. Allhockey.ru встретился с хоккеистом и получился очень интересный разговор.

По поводу своей фамилии с польскими корнями, весьма трудной для произношения в некоторых языках, Пол сказал просто: "Мне абсолютно все равно, как меня называют, главное, что имя легко читается, а так меня необязательно по фамилии называть. Я не король или император, а просто Пол. А если хочется говорить правильно — Щехура".

Привязанности Пола самые разнообразные: "Я, как и все ребята из Канады, обожаю гольф и знаю, что я не один такой в рижском "Динамо". Почему-то всем хоккеистам нравится эта игра, особенно мы обожаем ее летом. Еще одна моя привязанность — вода. Причем в любом значении. Я люблю плавать, рыбачить, просто грести сидя в лодке, а осенью и зимой вода для меня превращается в лед. А летом я очень люблю хоккей на роликах — это действительно круто! Лето вообще отдельное время года, мне кажется, все хоккеисты считают его любимым. У меня всегда кантри-музыка в наушниках, в машине, дома. Самое главное для меня — это быть на природе и не сидеть взаперти. Мы часто выходим погулять или поиграть во что-то с Робинсоном. Очень жаль, что с Уилсоном не можем так же — у него немного болит плечо, и в гольф как-то с ним не поиграешь".

Легионеры делятся в "Динамо" на свои тусовки. Канадцы Щехура, Уилсон и Робинсон, например, постоянно оказываются рядом друг с другом, даже в клубном автобусе. а чехи и словаки чаще общаются между собой.

"Нам так проще, — признает Щехура и добавляет. — Единственный, кто вообще не примыкает ни к одной группе — это Хосса. Он как с местными общается постоянно, так и с канадцами и чехами. В раздевалке, например, Марсел вовсю орудует ди-джеем. В прошлом сезоне Галвиньш включал музыку, но как-то без особой страсти. А Марсела не оттащить от колонок — это его позиция. И если говорить начистоту, то по сравнению с предыдущим сезоном мы стал очень дружны. Причем суть в том, что здесь нет лучших друзей, а команда — у всех одно дело".

В подтверждение своих слов Щехура в прямом и переносном смыслах активно поддерживает травмированного пока Хашчака: "Мы с ним каждое утро выгуливаем собак — приходится разговаривать хотя бы о чем-то. У меня немецкий короткошерстный пойнтер, большая собака, для охоты. Очень много энергии, которую некуда деть — мне приходится два часа носиться с ним, чтобы он хоть немного устал. Такому, как он, нельзя сидеть дома — я очень люблю своего друга и брата по имени Молсен — вот и приходится Хашчаку бегать вместе с нами".

Рассказал Пол и о своем заокеанском опыте. Причем, как показалось, с некоторой долей сожаления вспомнил свои фланирования между НХЛ и АХЛ.

"Я отыграл в НХЛ около 90 матчей и могу честно сказать — мне было сложно. Молодые рвутся показать себя и давление сказывается не только физически, но и психологически. Именно на этом примере хочется заметить, что хоккей — это не просто ударить по шайбе и нестись в соседний борт, чтобы хитануть соперника. Иногда я сидел и думал, что завтра может наступить тот день, когда твою эстафетную палочку отберет другой сумасшедший игрок, готовый на все ради места в составе. Это добавляет адреналин, потому что ты злишься и очень хочешь бороться дальше", — сказал Щехура.

В "Тампа Бэй Лайтинг" Щехура провел сезон-2009/10, и как раз с этим периодом он связывает свой угасший к тому времени адреналин. Именно тогда произошла значительная реорганизация клуба.

"Вместе с руководством там даже сменился оттенок стен в раздевалке, ну и команда и понимание игры. У кого-то пропадал стимул играть, новички, наоборот, радовались новой системе. Я, к сожалению, не справился с такой переменой, потому что привык ко всему, что было до того. Именно поэтому я провел потом два сезона в АХЛ и какие-то ничтожные девять игр за "Баффало". Мне не хватило физики и прошлой атмосферы в раздевалке. Мне было очень неприятно поднимать эту тему, но раз пришел — отвечаю на вопросы честно", — отметил Щехура.

"Сейчас я могу спокойно признать: очень рад тому, что есть такая лига как КХЛ. Если забыть о перелетах в Хабаровск, то минусов я пока не вижу. Разве что первое время я не мог привыкнуть к тому, что размеры площадок невыносимо огромные, и на скамейке я пытался отдышаться. А сейчас играю так, будто в Канаде точно так же. Хиты у меня пока не получаются, потому что в Канаде прятаться некуда, а здесь не успел головой повернуть — соперника уже унесло на три метра вперед, — смеясь делится Пол и уже серьезно добавляет. — В последних играх нам не хватает такой мощи, потому как в других командах могут осознанно сделать больно одному из наших ребят. Поэтому хочется, чтобы была защита. К сожалению, такого конкретного героя у нас нет".

Намек на Ивананса был понят, а Щехура поделился следующим: "Руководству (клуба), конечно, виднее и понятнее все это. Просто мы стали с ним большими друзьями, и я могу признаться, что скучаю по нему. Я знаю, что иногда он просматривает прессу, поэтому хочу пожелать ему найти тот самый клуб, который примет его и оценит всю его привязанность к команде, к ребятам. Он безотказный человек. Наверное, в КХЛ да и вообще настало другое время — красивые драки никому не нужны. А той золотой середины между красивой дракой и настоящим защитником в команде почему-то никто не чувствует. Я бы хотел, чтобы Райтис снова был с нами. Наверное, это единственный игрок, которого так не хватает".

Зато за Мартыньша Карсумса, с которым Щехура играл еще в Северной Америке в одной команде (в университетской лиге NCAA за "Мичиган", а потом немного в "Тампе"), Пол может порадоваться.

"Я прекрасно знаю Карси, мы часто были вместе, и я рад, что он попал в московское "Динамо" — это новый шаг для него. Если бы мне сказали еще тогда, что я буду играть за рижское "Динамо" в КХЛ, я бы переспросил, что это за лига и, наверное, улыбнулся бы, не поверив. Сейчас вообще не понимаю, где могу играть еще, кроме этой команды, потому что я привык к городу, к болельщикам после игры. Некоторых я уже начинаю узнавать — у них целые коллажи с нашими фотографиям.

Да что здесь говорить, когда после матча я думаю о том, что на улице стоит машина, дома ждет собака, а на арене до сих пор болельщики кричат: "Динамо Рига"? Больше ничего не хочется — тренироваться и радовать фанов еще больше. Приятно быть частью этой команды: тренер волнуется за нас, вратари радуют, часто спасают, в раздевалке грохочет Tiesto, а наш капитан доволен и может здорово пошутить. Сандис Озолиньш вообще может справиться со всем — он знает те команды, которые могут сделать пакость, те, с которыми можно достойно сыграть. Это легенда, которая знает слишком много, и иногда мы просто чешем затылок, видя то, что он творит на льду", — резюмировал свой комментарий Пол Щехура.

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !