Foto: F64

Защитник сборной Латвии по хоккею Георгий Пуяц недавно перебрался в другой клуб КХЛ — омский "Авангард" — и дал интервью официальному сайту "ястребов". Из этого разговора можно узнать, как состоялся переход, какой была первая спортивная секция Георгия в детстве, чем благодарен тренеру Воробьеву и почему старается избегать интернета.

Предложение поменять клуб Пуяц получил от своего агента перед Новым годом, когда шансы "Сибири" пробиться в плей-офф стали совсем низкими. Появились варианты сразу с несколькими клубами, однако Георгий остановил свой выбор на "Авангарде". И, похоже, не ошибся. Наставник "ястребов" Раймо Сумманен сразу стал выпускать латвийского защитника в самые ответственные моменты игры.

"Честно говоря, немного удивился, что уже в первом матче тренер дал мне много игрового времени и стал выпускать на площадку в большинстве. В целом сыграл неплохо", — говорит Пуяц. Правда, уже на первой минуте дебютного для Георгия матча за "Авангард" (с московским "Динамо") его новая команда пропустила шайбу, когда он находились на площадке.

"Вышел на лед как в тумане, — вспоминает Георгий и продолжает. — В первом периоде не мог перестроиться на новый стиль игры. К тому же слева я давно не играл. Но это обычная ситуация: сколько раз я переходил из команды в команду — первая игра всегда выходила комом". Несмотря на это, после матча Сумманен сказал: "Пуяц — настоящий мужик".

Интересно, что в детстве Пуяц начинал не с хоккея, а с фигурного катания. "У моих родителей была знакомая тренер по фигурному катанию. В четыре года они отдали меня в эту секцию. Мне она быстро надоела, казалось, что это не для мальчишки дело. И на занятия я стал приносить клюшку. Тренеры это увидели, и меня довольно быстро попросили сменить секцию. Так с 5 лет я стал хоккеистом. Мой отец в детстве мечтал стать хоккеистом, но после войны было тяжелое время — не до хоккея. Можно сказать, что свою мечту он воплотил через меня. Сейчас папа смотрит мои игры и даже дает советы. Теперь у меня самого 6-летний сын. Макар уже полтора года ходит в хоккейную секцию. Обязательно узнаю, куда можно отдать ребенка в Омске. Мы его не заставляем. Когда он начинает лениться, я ему говорю: "Макар, если не нравится, не ходи". Но он пока продолжает заниматься".

Вспоминая кумиров в детстве, Георгий сказал: "Это был североамериканский защитник Рэй Бурк. В 1999 году меня задрафтовал клуб НХЛ "Бостон Брюинз", и я поехал за океан в тренировочный лагерь команды. Там я увидел этого великого защитника, ему тогда было уже почти 40. Но человек находился в потрясающей форме. Я сразу обратил внимание на его сумасшедший кистевой бросок. Было приятно быть на льду рядом с легендой хоккея. Мне тогда было 18. Теперь понимаю, что рано поехал: не был готов ни физически, ни психологически. Там шла настоящая мясорубка. Все новички хотели себя проявить. Помню, в первом матче предсезонки было девять драк, во втором — одиннадцать. Выходил на лед и думал, сейчас и мне прилетит! Потом уже понял, что тафгаи разбирались между собой, и до меня им дела не было".

Поведал латвийский защитник и о том, как ему впервые серьезно досталось: "Когда играл в юниорской лиге, шайба попала в лицо. Мне зашили две губы. Что интересно, зубы остались целыми, хотя всегда играю без капы. Недели три после этого не мог нормально есть — приходилось суп через трубочку тянуть. За это время похудел на 8 кг. Тогда за океаном мне дали прозвище Бабл, по-русски Пузырь, из-за того, что губа у меня была огромных размеров. Потом первое время было немного страшно выходить на лед — начинаешь прищуриваться и отворачиваться от шайбы. Но после того как пару раз примешь шайбу на себя, все приходит в норму".

В интервью Пуяц также признал, что не является любитем всяческих интернет-форумов: "Я где-то читал, что Интернет — враг спортсмена. Так что пытаюсь избегать этой информации. Меньше знаешь — лучше спишь".

Георгий Пуяц — участник шести чемпионатов мира и двух Олимпиад. Что его заставляет каждый раз по окончании сезона ехать в сборную Латвии? "Для меня это престиж, — отвечает хоккеист. — В Латвии самый настоящий культ хоккея. Хотя по результатам опросов жителей наш вид спорта и не на первом месте, но, я думаю, вы видели, что творится в Риге на стадионе во время матчей. Поэтому я всегда еду выступать за свою страну. Кстати, и в российский чемпионат я попал через сборную. Команду тогда тренировал Петр Ильич Воробьев, который потом и пригласил меня в "Химик".

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!