Foto: F64

Совсем недавно главным тренером клуба КХЛ нижегородского "Торпедо" был назначен латвийский специалист Петерис Скудра. "Спорт-Экспресс" обстоятельно поговорил с 40-летним тренером и узнал основные принципы, на которых тот собирается достичь с торпедовцами больших побед.

Трудно припомнить, когда вратари становились главными тренерами, особенно в российском хоккее.

"Мне уже задавали этот вопрос, — начинает ответ Скудра. — Когда я попал в НХЛ, мне на многое открыли глаза. Голкипер — единственный игрок, который во время матча находится лицом ко всей площадке и видит, как рождаются моменты, забиваются голы. По большому счету голкипер поневоле становится тренером в то время, когда сам играет. Чем больше руководишь, тем меньше бросают по твоим воротам. Так что в подсознании уже давно был тренером".

"Мой хороший товарищ Том Барассо, двукратный обладатель Кубка Стэнли в составе "Питтсбурга", в минувшем сезоне был помощником главного тренера в магнитогорском "Металлурге", — продолжает Петерис. — И при встрече он сказал, что нам пора уже становиться главными тренерами. Мол, следует ломать традицию, ведь мы, вратари, понимаем хоккей лучше всех".

Скудра утверждает, что свою методику тренировочного процесса разработал сам и не видит проблемы, что не имеет опыта работы главным.

"Вся методика моя, ничего не копировал. У меня есть свое видение. В хоккей приходят молодые специалисты. Я работаю тщательно, все анализирую. Давайте вернемся к этому разговору через какое-то время. Никто же не знает, как я работаю, вот и посмотрите. Вообще опытные тренеры — еще не гарантия достижения максимального результата. По большому счету опыт ничего не дает. Я все компенсирую своим трудом. И чувствую себя уверенно", — говорит латвийский специалист.

В "Торпедо" Скудру привлекли амбиции руководства: "Не хочу побеждать лет через десять, хочу завтра. Я почувствовал, что буду иметь поддержку со стороны первых лиц клуба. Не понимаю руководителей, которые говорят, что наша задача — попасть в восьмерку сильнейших, выйти в плей-офф. Что значит просто выйти? Разве это задача? Для меня подобное звучит дико".

Уже на первой же личной встрече с губернатором Нижегородской области Петерис Скудра изложил свое видение хоккея, который собирается прививать "Торпедо": "Мы собираемся показывать агрессивный, жесткий хоккей. Противнику будет неприятно играть в нашей зоне, возможно, где-то даже больно. Одна из главных черт команды — классное катание. Защитники должны подключаться к атакам, активно действовать в чужой зоне. Против пятерых соперников нельзя играть только трем нападающим, это вчерашний день. В то же время при потере шайбы будем использовать наработанные оборонительные схемы. Импровизировать не планируем".

Вспоминая о НХЛ, Скудра заметил: "НХЛ — лучшая лига в мире. Там я получил бесценный опыт. Увидел, как тренер должен общаться с хоккеистами. На скамейке буду весь в игре. Когда команда чувствует исходящую от тренера энергию, она ею заряжается. Скамейке необходимо "звенеть", чтобы каждый был натянут, как струна. В НХЛ, когда играл в воротах, тренеры требовали, чтобы они меня на скамейке слышали".

За океаном Скудра в основном приглашался вторым вратарем и сейчас не стесняется говорить об этом: "Полагал, что именно это моя роль. Никогда не боялся трудностей. Приехал за океан из рижского "Динамо" на свой страх и риск. Пробивался через низшие лиги за счет характера. И через год уже был в НХЛ. Я всего добился сам. Было непросто, меня подвергали критике, но я не сломался. У каждого игрока есть определенное место в команде. В то время я тянул на роль только второго вратаря. Но понимал, что в моих силах ситуацию изменить".

А потом Скудра решился перебраться в Европу и заключил контракт с казанским "Ак Барсом".

"Я был уже в солидном возрасте. Хотел большего, — поясняет свое решение Петерис. — Роль второго вратаря — лимитированное время на льду, а я хотел играть. Мне предложили продлить контракт с "Ванкувером", но в Казани сказали, что предоставят шанс стать первым. И после шести лет пребывания в НХЛ я выбрал Россию. Да, в "Кэнакс" я так и не стал основным голкипером, тяжело это было сделать. Но я все равно доволен заокеанской карьерой".

Петерис Скудра завершили игровую карьеру в 33 года.

"Наверное, действительно рановато. Но у меня была травма колена, которая давала о себе знать. К тому же в то время существовал большой налог на иностранных голкиперов. И я принял решение повесить коньки на гвоздь", — объясняет свое решение латвийский экс-вратарь.

В заключении, на вопрос, кого он считает лучшим вратарем Латвии за всю ее хоккейную историю, Скудра ответил: "Бесспорно, это — Ирбе. Человек достойно играл в НХЛ. Он — один из сильнейших голкиперов в истории. А себя я оцениваю объективно. У меня тоже достойная карьера, но Ирбе — вне конкуренции".

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!