Foto: PantherMedia/Scanpix
Эта история приключилась с Олегом еще летом, однако, финальная точка в ней была поставлена только сейчас. Однажды они вместе с ребенком ехали на велосипеде и упали. И хотя никаких травм малыш не получил, заботливый папа все равно решил вызвать скорую. В итоге на мужчину завели дело. Олег указывает на абсурдность происходящего: "Какой процент людей в данной ситуации вызовут скорую, если будут знать что им грозит уголовное дело? Какой процент попытается скрыть реальную причину вызова скорой, потратив время и рискуя здоровьем ребенка? Если закон написан в интересах детей, то кто мне объяснит, как наказание родителя, который искренне заботится о своем ребенке и делал все по закону, как это наказание может помочь ребенку?"

"Одним летним днем я решил забрать своего ребенка из детского садика на велосипеде. Посадил его в детское кресло, надел на себя и на его шлем и мы поехали по велодорожке на Бривибас гатве в сторону дома. Двигаясь с небольшой скоростью, до 10 км/ч, в какой-то момент я не рассчитал расстояние до ограждения и зацепился за него краешком руля, в результате чего руль развернуло и мы упали. Ребенок разразился плачем. И хотя, после всех расспросов и ощупываний, никаких повреждений я не увидел, все равно решил вызвать скорую, чтобы убедиться, что с ним все в порядке. Скорая отвезла ребенка в детскую клиническую больницу, где он успокоился и весело бегал в ожидании врача. Врач, осмотрев ребенка и сделав рентген, пришел к выводу что с ним все в порядке и что он просто испугался. Мы были сразу отпущены домой. Ни синяков, ни ушибов, ни болей - ничего у ребенка не проявилось и в дальнейшем, - рассказывает Олег.

Foto: Google Maps

На этом бы история и закончилась, но, к моему удивлению, скорая вызвала полицию. Экипаж нетрафарированной "Шкоды", приехав на место, долго не мог понять, кто их вызвал и что от них вообще хотят. После почти часа созваниваний с диспетчером, выяснилось, что, оказывается, на меня надо заводить уголовное дело, и потом моя жена будет решать, хочет она этого или нет. В результате переговоров жена договорилась с инспектором, что пришлет ему заявление об отказе возбуждать против меня уголовное дело. Экипаж полиции, собрав все данные и проверив меня на алкоголь, уехал".

Через некоторое время Олегу пришла повестка о том, что против него начато административное дело и для принятия решения 11 октября мужчине необходимо явиться к инспектору.

В решении полиции сказано, что Олег "не выбрал скорость, которая не угрожает безопасности дорожного движения". Однако мужчина категорически несогласен с обвинениями в свой адрес. "Я катился не быстро, чуть быстрее пешехода. Они написали, что была высокая скорость просто потому, что им надо было что-то написать. На самом деле, разумеется, у них не было никакой возможности выяснить мою скорость. Если бы скорость действительно была хоть сколько-нибудь высокой, у нас были бы хотя бы ушибы. Я вызвал скорую просто потому, что даже на минимальной скорости падение с высоты велосипеды головой в асфальт для ребенка является опасным, - говорит Олег.

По результатам административного дела, мне было выписано предупреждение. И хотя я не собираюсь его оспаривать, нанимать адвокатов, и ходить по судам, я хочу, чтобы все поняли, что это все равно административное дело, по которому я виновен, и мне просто вынесли мягкое наказание.

После посещения инспектора и жаркого спора в полицейском участке (а также выяснив, что если бы у ребенка, к примеру, был сломан палец, то против меня было бы заведено уголовное дело вне зависимости от решения жены), я так и не смог получить ответы на свои вопросы, а потому, я бы очень хотел обсудить их с читателями DELFI: какова цель такого закона - он призван заботиться о здоровье пострадавших детей или наоборот? Какой процент людей в данной ситуации вызовут скорую, если будут знать что им грозит уголовное дело? Какой процент попытается скрыть реальную причину вызова скорой, потратив время и рискуя здоровьем ребенка, или вообще решат заниматься самолечением? Какой процент вызвал бы скорую сразу, если бы такого закона не было? И если процент намного выше во втором случае, то разве этот закон, фактически заботится о здоровье детей?

Мало того, что я волновался о здоровье ребенка в тысячи раз больше врачей скорой, полицейских или кого бы то ни было, так и я тоже ударился, я падать не собирался. И как уголовное дело или административное предотвратит такие случаи в будущем – я не представляю.

Если этот закон написан в интересах детей, то кто мне объяснит, как вообще наказание родителя, который искренне заботится о своем ребенке и делал все по закону, как это наказание может помочь ребенку? Если родителя, который, я еще раз повторяю, не избивал его мать, ни в пьяном виде несся по встречке, а упал с велосипеда, посадят в тюрьму, то это поможет ребенку? Скажется на нем положительно? А если будет большой штраф, это тоже облегчит ребенку жизнь и добавит ему игрушек и вкусняшек? Я уже не говорю о том, что даже общий стресс от всего этого мероприятия не добавляет в семью положительных эмоций, а значит априори сказывается на ребенке негативно.

В связи со всем вышеописанным хотелось бы, чтобы люди, ответственные за принятие подобных решений, задумались, для кого они пишут законы, и кого и как они на самом деле защищают".

DELFI Репортер попросил прокомментировать этот случай ответственные службы. В скорой подтвердили, что такой вызов действительно зафиксирован и что в больницу был доставлен ребенок. "В ситуациях, когда произошло происшествие на дороге или вызов заявлен как дорожно-транспортное происшествие или травма, полученная из-за транспорта, медики сообщают о случившемся полиции - не в компетенции медиков оценивать, что произошло и почему. Этим занимается полиция, которая затем принимает соответствующее решение", - пояснила представитель Службы неотложной медицинской помощи Илзе Букша.

В свою очередь, в Государственной полиции, комментируя конкретный случай и принятое решение, отметили, что ответственность, которая может наступить за действия, приведшие к дорожно-транспортному происшествию, зависят от тяжести последствий ДТП. "Если пострадали люди, - может наступить уголовная ответственность, - говорит представитель Госполиции Симона Гравите. - Конкретно в этом случае было принято решение об отказе возбуждать уголовный процесс, так как от представителя пострадавшей стороны не было получено заявление с просьбой начать уголовный процесс. Однако, согласно первой части 37-й статьи Кодекса административных нарушений, если получен отказ в возбуждении уголовного процесса или он закончен, но при этом были констатированы признаки административного нарушения, то нужно начинать административное делопроизводство, что и было сделано в этом случае".

Присылайте репортажи и выигрывайте подарочную карту на сумму 30 евро! Правила - тут. Присылайте фото и видео на reporter@delfi.lv или отправляйте через форму для незарегистрированных авторов!

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!