Foto: DELFI
Кто заплатил огромный залог за освобождение главы Банка Латвии Иламара Римшевича, почему министру благосостояния Рамоне Петравиче больше не говорят комплиментов, как министр экономики лишился единственной недвижимости и что происходит в Lido в Германии. Именно об этом пишут на этой неделе свежие таблоиды на латышском языке. Подробнее — в нашем дайджесте.

Илмара Римшевича от тюрьмы спас сосед

Foto: LETA
Прошлой весной, когда Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (KNAB) оценило свободу Илмара Римшевича в 100 тысяч евро, залоговая сумма сразу же была перечислена на счет Государственной кассы. Говорят, что залог за Римшевича заплатил его сосед, предприниматель в сфере строительства Андрис Крейслерс. Сам президент Банка Латвии не желает рассказывать, кто именно поспособствовал его освобождению, говорит только, что помощь оказал его хороший давний друг.

В распоряжении издания Kas Jauns появилась информация, что по соседству с Римшевичем в Юркалне проживает Элита Крейслере, а ее муж Андрис не только дружит с Римшевичем, но и связан с Марисом Мартинсонсом - предпринимателем, которому, как и президенту Банка Латвии, были предъявлены обвинения. Одно время Крейслерс и Мартинсонс были членами правления строительной фирмы Velve.

В Юркалне у Илмара Римшевича, судя по данным Земельной книги, во владении находится 7,86 гектаров, но, несмотря на такие угодья, помимо одного строения, там ничего нет. А вот у его соседа Крейслерса на участке не только дом, но и спортивная площадка. Римшевич купил свой участок 20 лет назад, а уже в 2002 году семья Крейслерса поселилась по соседству, когда приобрела за 10 623 лата 1,5 гектара неподалеку, докупив чуть позже еще гектар земли. В 2004 году недвижимость была заложена в Hansabanka за 71 085 латов, но через неполные два года ипотека была погашена.

Рамона Петравича потеряла звание самой сексуальной женщины в Сейме

Foto: Publicitātes attēli
Еще недавно в стиле министра благосостояния Рамоны Петравичи, которой чуть за пятьдесят, преобладали откровенные наряды. Облегающие и короткие платья, глубокие декольте - все, что могло бы привлечь мужской взгляд. Надо сказать, фигура Петравичи позволяет ей выбирать такую одежду, однако не всегда внешний вид политика приходится по душе борцам за нравственность и знатокам этикета. Но теперь они могут спать спокойно: на заседание Сейма перед Лиго Рамона пришла в невероятно скромном льняном сером платье в пол.

Изданию Kas Jauns про свой необычный наряд она охотно рассказала: "Это платье специально для меня сшили рукодельницы из Салдусского края". На вопрос о том, во сколько ей обошлось эксклюзивное удовольствие, она улыбнулась и ответила: "Мне нечего скрывать - я заплатила 70 евро. По-моему, очень приемлемо". Даже серебряные украшения, которые Петравича подобрала к платью, местные: "Украшения - тоже дело рук нашего дизайнера, их я приобрела на ежегодной ярмарке Этнографического музея. Это сакта куршей, оригинал которой был найден на территории Литвы". За нее и за серьги министр заплатила больше, чем за платье - 80 евро. Несмотря на продуманное отношение к образу и выраженный национальный колорит, Петравича призналась, что не получила ни одного комплимента от коллег. Она объяснила это напряженным рабочим ритмом.

Чтобы отдохнуть от политики, министр планирует выкроить в августе свободную неделю для поездки в Грецию вместе с 18-летней дочерью. А если с заграничным отдыхом не получится, не расстроится - говорит, что ей очень по душе Латгалия, где ей пока довелось побывать всего несколько раз.

Айнар Шлесерс развлекается без жены

Foto: DELFI
Предприниматель и экс-политик Айнар, тогда еще Лещинскис, в 1991 женился на Инесе Шлесере, а годом позже взял фамилию жены. У пары родилось четверо сыновей и одна дочка. Гармоничные отношения подкреплялись не только общими семейными интересами, но и политическими - они оба неоднократно избирались в Сейм, и все эти годы были не разлей вода. На отдыхе и на работе их постоянно видели вместе: они, держась за руки, посещали вместе концерты, позировали фотографам и оставляли впечатление идеальной пары.

А вот в последнее время Айнар и Инесе редко появляются на публике вместе - в основном Шлесерса видят одного или с детьми. Например, на концерт Стинга 10 июня, который проходил в Arēna Rīga, они пришли по отдельности. Инесе пришла позже всех в одиночестве. И два дня спустя, 12 июня, когда там же состоялся концерт британцев Muse, Айнар появился на нем один, а через какое-то время к VIP-входу на такси приехали его сыновья с друзьями. На этом концерте Инесе так и не была замечена. Даже вечером 15 июня на боксерском матче Майриса Бриедиса была замечена только мужская половины семьи Шлесерсов - сам глава семейства со старшими сыновьями. Еще несколько светских мероприятий супруги провели по отдельности: вместе с детьми, но не друг с другом.

Общественность гадает, в чем же дело: неужели даже в таких гармоничных и долгих отношениях наступил кризис, про который в близком к семье кругу давно поговаривают?

Немецкий бизнес Кирсонса потерпел крах

Foto: LETA
Гунар Кирсонс, основатель гастроимперии Lido, недавно объявил, что может закрыть два ресторана в Берлине и признал свое поражение. А вот местные жители рассказывают, что работа руководства в немецком Lido не выдерживает никакой критики: с работниками обращаются как с рабами, не обеспечивают человеческие условия труда и платят смехотворные зарплаты.

"Мы еще не приняли окончательное решение оставить этот рынок, проводим исследования, переговоры и анализируем свои возможности", - осторожно говорит о своем немецком бизнесе Кирсонс в интервью агентству LETA. В целом, он допускает возможность ухода с немецкого рынка, однако пока затрудняется принять конкретное решение. Кирсонс рассказал, что из двух ресторанов только у одного дела идут неплохо - с начала работы тот, что в торговом центре Alexa, увеличил сумму оборота в два раза. А у второго, на улице Шарлотты, все плохо, и его точно придется закрыть. Также у компании есть производство в Берлине, которое планируется перенести в другой уголок Германии, потому что планы открыть в Берлине 12 ресторанов оказались слишком самонадеянными. В целом же компания планировала открыть в Германии 100 столовых.

Кирсонс ругает немецкую теневую экономику: "Вначале думали, что в Германии все честно и все платят налоги, а в итоге оказалось, что 8 человек из 10 хотят зарплату в конверте".

Пока Кирсонс во всем винит экономику, местные рассказывают совершенно другое - то, как работает руководство Lido, и рядом не стоит с европейскими стандартами. Главные претензии работников и посетителей заключаются в том, что к персоналу относятся унизительно, зарплаты не платят; в столовых не понимают ни по-немецки, ни по-латышски, клиентам приходится говорить на русском; а сам немецкий бизнес считают простым отмыванием денег. Такое мнение высказывает, в частности, бывший работник зала Инита Лиците, которая поделилась с журналистами устрашающими подробностями опыта в немецком Lido. В 2016 году, как говорит Инита, повара и посудомойщики, работающие в Берлине, приезжали из Латвии и работали за 2,65-3 евро в час (смешные для Германии деньги), при этом все оформлялось как командировка - и поэтому команда менялась каждые две недели. Работникам из Латвии приходилось работать шесть дней в неделю по 12 часов, но единственный выходной день отпускался не по доброте душевной, а только потому, что в воскресенье торговые центры и магазины там не работают.

Латвийский министр экономики нуждается

Foto: LETA
Журналисты издания Kas Jauns выяснили, что наш министр экономики Ральф Немиро в феврале лишился единственного официально ему принадлежащего недвижимого имущества. Такое решение было вынесено из-за того, что Немиро оказался должен SIA Gelvora.

Судя по данным Земельной книги, эту собственность Немиро приобрел в 2007 году совместно с неким Эдгаром Мартинсоном за 31 472 евро. Для ее покупки они взяли кредит в Swedbank. А в этом феврале по решению судебного исполнителя она была продана всего за 3000 евро: почти в десять раз дешевле, чем в свое время Немиро за нее заплатил. Трудности с выплатой кредита у министра появились уже в 2012 году: долг был передан в Gelvora, которые в свою очередь стали добиваться от Немиро денег. Специфика их работы заключается в так называемых "сложных кредитах". Борьба привела к продаже имущества.

Забавно, что в CV министра указано, что с 2006 года он работал юристом в бюро Rebenok&Vilders, что примерно совпадает со временем, когда он взял кредит для покупки имущества. Выходит, что даже работая в таком бюро, у Немиро не было достаточно денег для того, чтобы спокойно выплачивать сравнительно небольшую сумму банку. В соответствии с декларациями, его долг перед Gevlora на июнь 2017 года составлял более 52 тысяч евро.

Пока Немиро погрязал в долгах, его бывший работодатель Павел Ребенок не только стал советником министра, но и приумножил свои накопления: в банках в общей сложности у него лежат более 137 тысяч евро. При этом мужчин связывают не только деловые, но и дружеские отношения: недавно в Facebook Ребенок разместил фотографии, где они с Немиро и друзьями (среди которых есть и бывший член правления Olainfarm Дайна Сирлака) отдыхают на яхте, катаясь по Даугаве.

Японский возлюбленный бросил рижанку ради молодой любовницы

Foto: morgueFile
Слониха Зузе родилась в Рижском зоопарке, а 23 года назад переехала в зоопарк японского города Кобэ. Недавно в гости к ней прилетела делегация из Риги, чтобы навестить и поздравить с днем рождения - ей подарили игрушки, которые она сразу же облюбовала.

Председатель правления Рижского национального зоологического сада Ингмар Лидака рассказал журналистам Privātā Dzīve, что они приезжают в Японию каждые пять лет - благодаря сложившимся дружеским отношениям с коллегами. В этот раз они попали на праздники, и даже приняли участие в праздничном шествии. В апреле Зузе исполнилось 29 лет, и она заслуженно носит звание самой известной рижанки Японии.

Ингмар Лидака поведал, что дела у слонихи в Кобэ идут не очень хорошо: "Она немного обижена. По-крайней мере, я так думаю, потому что ее возлюбленный слон Максис ушел к любовнице... В зоопарке Кобэ появилась 18-летняя слониха. Сейчас Максим полностью занят ею и Зузе больше не интересуется. На ее месте я бы точно обиделся".

С тех пор, как Зузе находится в Японии, у нее родилось трое сыновей. "К сожалению, из-за слабого здоровья первые сыновья умерли. И все же Зузе уникальна, потому что она была первым и до сих пор единственным слоненком, родившимся в Латвии, а ее первенец был первым родившимся слоненком в зоопарках Японии. Только третий сын Зузе - Юки, жив и здоров. Ему уже больше пяти лет, и он живет в другом японском зоопарке. Жители Кобэ и все японцы гордятся, что он прекрасно рисует. Я видел его работы. Могу сказать, что он делает это почти так же хорошо, как наш тюлень Пуйка, который известен на весь мир как баскетболист и художник", - считает Лидака.

Много лет назад Рига подарила Зузе японскому зоопарку, когда тот пострадал после землетрясения и многие его животные погибли. Это был жест доброй воли, и после этого Кобэ отблагодарил Ригу, подарив, например, кошачьих лемуров и японских макак. Во время этой поездки коллеги из разных стран обсуждали дальнейшие перспективы сотрудничества, однако об очередном пополнении в рядах нашего зоопарка ничего сказано не было. Тем не менее, Лидака считает, что такие визиты помогают укрепить связи между двумя странами: не только между животными, но и между людьми.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!