Foto: Privātais arhīvs
Как на принятие ислама перспективной тяжелоатлеткой Ребекой Кохой отреагировали ее соотечественники, почему вернувшийся после двадцати лет в Америке врач через год снова покидает Латвию и какие дорогие развлечения предпочитают избранные недавно члены правления муниципального предприятия Rīgas satiksme? Именно об этом пишут свежие таблоиды на латышском языке.

Латыши и ислам - почему решение Ребеки Кохи вызвало споры и обсуждения


Foto: Privātais arhīvs

Недавно латвийская тяжелоатлетка Ребека Коха взбудоражила своих соотечественников сообщением, что приняла ислам. На этот шаг, как пояснила спортсменка, ее побудило знакомство и помолвка со спортсменом из Катара Моазом Мохаммедом. Ребека удалила все старые снимки из социальных сетей и опубликовала новые - в хиджабе.
Решение Кохи не обрадовало ее тренера Эдуарда Андрушкевича, однако он рассказал, что завершать карьеру она пока не намерена. Президент федерации тяжелой атлетики Виктор Щербатых признался, что шокирован и рассержен, однако это ее выбор и его надо уважать.
Издание Privātā dzīve побеседовало с представителем Латвийского исламского культурного общества Робертом Климовичем, который допускает, что Ребека вскоре захочет детей и не станет совмещать семейные заботы со спортом. "Серьезный спорт не умножает женственность, - говорит он, - а в исламе это большая ценность". Тем не менее, добавляет он, женщины могут заниматься спортом, соблюдая все предписываемые верой правила, например относительно одежды.
По мнению психотерапевта Солвиты Вектере, если Ребека уверена в том, что делает, она призывает всех уважать ее решение. Люди, говорит она, делают тот выбор, который им нравится. А вот комментарии в Интернете она читать не рекомендует.

Социальный антрополог Клав Седлениекс пояснил изданию, что в Латвии очень распространены ксенофобские и этноцентрические предрассудки по отношению ко всему чужому, в том числе и исламу. В какой-то степени, говорит он, это страх, однако он не имеет под собой оснований. "Латышские женщины нередко выходят замуж за иностранцев, - пояснил он Privātā dzīve, - находя в них то, чего нет в местных мужчинах. Речь не о сексуальных, а о моральных особенностях. Восточноевропейские женщины отдают предпочтение мусульманам, так как вера не разрешает им употреблять алкоголь. В сельских регионах это огромная проблема, поэтому для многих этот аргумент перевешивает все остальные".

Не пригодился. Почему вернувшийся из эмиграции врач снова уезжает в США


Foto: LETA

Год назад, когда врач и профессор медицины Угис Грунтманис вместе с женой Терезой и младшим сыном Теодором решили вернуться на родину после 20 лет жизни в эмиграции, они думали, что это навсегда, пишет Privātā dzīve. Возвращаясь, Грунтманис надеялся изменить государственную систему медицинского обслуживания, однако, по его признанию, оказался ненужным. И в конце августа семья вернется в США, оставив дом в Латвии - о нем будет заботиться тетя Терезы.

По словам Угиса, в Латвии ему не удалось найти работу, которая бы соответствовала его квалификации и опыту, и он уже нашел место в одном из университетов, где будет обучать студентов и работать с пациентами по своей специализации - в эндокринологии. До последнего он надеялся возглавить Центр эндокринологии в Университете им. Страдиня, врачи которого хотели видеть его руководителем, однако вакансию закрыли. По мнению Грунтманиса, это не случайность - в нем почувствовали угрозу перемен, которые кому-то пришлись бы не по вкусу. "На пальцах одной руки можно сосчитать тех, кто получает суперзарплаты, хорошо устроились и не хотят ничего менять", - комментирует он. И добавляет, что был неприятно удивлен неравенством в медицине, когда один профессор получает 278 тысяч в год, а медсестра работает за 500 евро в месяц.

Евгений Гомберг хочет установить памятную табличку в честь жены Булгакова


Foto: LETA

Предприниматель Евгений Гомберг известен своей любовью к сохранению исторической памяти и созданием нескольких памятных мест в столице. Сейчас он увлечен идеей установки мемориальной таблички на доме, где некогда жила третья жена писателя Михаила Булгакова Елена (урожденная Нюренберг), ставшая основным прототипом главной героини романа "Мастер и Маргарита".

Гомберг выяснил, что Елена Булгакова жила не на углу улиц Элизабетес и Виландес, как считалось ранее, а рядом - в доме на Виландес, 3. Именно там осенью, в день рождения жены писателя, будет установлена мемориальная табличка, на установку которой Гомберг объявил сбор средств. Неужели же сам он, будучи миллионером, не может это сделать, задается вопросом Privātā dzīve. "Могу и на свои, как делал всегда, - отвечает предприниматель, - но мне это кажется не таким увлекательным. Считаю, что и другим надо дать возможность поучаствовать".

Дорогие развлечения членов правления Rīgas satiksme

Foto: Shutterstock

В начале этого года в правлении муниципального предприятия Rīgas satiksme, связанного с несколькими скандалами о коррупции, начали работать новые люди. В том числе, Инга Крукле, чье имя общественности было знакомо по борьбе за фармацевтическую компанию Olainfarm, начавшуюся после смерти Валерия Малыгина, напоминает Kas Jauns. Именно Крукле возглавила правление фирмы, когда в совет вошли небезызвестные Павел Ребенок и Мартиньш Криекис.

Издание обратило пристальное внимание на образ жизни нынешнего члена правления Rīgas satiksme, который Инга Крукле демонстрирует в социальных сетях. Она дружна с уже упомянутыми Криекисом и Ребеноком, известными своей любовью к роскошным вещам и дорогому отдыху, а также старшей дочерью покойного Малыгина Ириной. На одной из вечеринок на яхте, отмечает издание, вся компания наслаждалась шампанским по 200 евро и выше за бутылку и черной икрой, при этом Крукле пила дорогое вино прямо из горлышка, о чем свидетельствуют снимки в соцсетях. И сейчас, когда репутация Rīgas satiksme почти разрушена скандалами, не стоит ли обратить внимание на публичную жизнь руководителей компании, задается вопросом таблоид.

Первый латыш, который пересек Тихий океан

Foto: F64

Карлис Барделис стал первым в мире современным человеком, кто пересек без мотора и без сопровождающего судна Тихий океан, пишет Kas Jauns. В июле после 2 лет отсутствия (его большое путешествие началось в декабре 2017 года, когда он решил пересечь Южную Америку на велосипеде вместе с подругой Линдой) Карлис вернулся и две недели провел в самоизоляции, а на днях рассказал о своем опыте журналу.

По словам отважного путешественника, он очень соскучился по концертам и музыке, а его единственной компанией посреди океана были птицы, с которыми он даже разговаривал. Сейчас Барделис планирует кругосветное путешествие и стоит перед выбором - пересечь Азию на велосипеде или переплыть Индийский океан на гребной лодке. Он надеется, что встретит свою вторую половинку, которая разделит его любовь к приключениям (с предыдущей подругой Линдой Карлис расстался как раз во время велосипедного путешествия, оставшись друзьями) и взгляды на жизнь в целом. "Я не из тех моряков, у кого в каждом порту по "птичке", - говорит Барделис, который видит свои отношения не просто как семью, но как команду, в которой должно быть как минимум четверо детей.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!