Foto: Ekrānuzņēmums
Кого подозревает в убийстве Павла Ребенока его друг и коллега Мартиньш Криекис, как Альфреду Рубиксу удалось победить мошенника и почему Евгению Гомбергу не отдают печально известную отреставрированную статую Петра I? Именно об этом пишут свежие таблоиды на латышском языке.

У друга Павла Ребенока своя версия об убийстве и исполнителях


Foto: LETA

Спустя год после нападения на дом юриста Павла Ребенока и его убийства результаты расследования все еще неизвестны. По мнению близкого друга и коллеги адвоката Мартиньша Криекиса, преступление останется нераскрытым, пишет Kas Jauns.

В интервью изданию Криекис рассказал, что провел собственное расследование в рамках своих возможностей и связей - и результат неутешительный. В криминальных кругах Латвии, отметил он, никакой информации об убийстве нет, официально - по понятным причинам - никаких комментариев тоже нет. Но его удивляет факт, что детали дела не обсуждаются даже работниками системы внутренних дел, а те, кто проявил к нему интерес, позднее ощутили "негативные последствия".

По оценке Криекиса, в деле и вокруг него много странных фактов, которые указывают на цель преступления - убийство, а вовсе не ограбление, как обществу представили в официальной версии. Юрист считает, что в деле определенно есть "политический привкус".

По информации друга Павла Ребенока, за убийством стоит небольшая военизированная группировка. Она находится в Латвии, хотя состоит не из жителей нашей страны, и периодически участвует в различных операциях насильственного характера. Возможно, одна из групп "вагнеровцев" (Группа Вагнера — неофициальное вооруженное формирование, часто называемое в СМИ российской частной военной компанией). О профессионализме убийц Ребенока, отметил Криекис, говорит тот факт, что ни один из нанесенных ему ударов эксперты не назвали бы случайным. Также, по словам свидетеля, одежда и поведение нападавших указывают на то, что это были профессиональные военные.

Кому понадобилось убрать Ребенока? На этот вопрос Криекис ответить не может - в их профессиональной деятельности не было дел, связанных с людьми, готовыми пойти на такие меры. Скорее всего, предполагает он, это был не отголосок из прошлого, а сигнал на будущее.

В группе Prāta Vētra ожидается свадьба


Foto: DELFI/Privātais arhīvs

Клавишник группы Prāta Vētra Марис Михельсонс сделал предложение своей девушке Лауре после четырехлетнего романа, пишет Privātā dzīve. Правда, подтверждать или опровергать помолвку девушка не хочет, хотя отношения пара никогда не скрывала.

Марис и Лаура Арая познакомились летом 2018 года, когда Prāta Vētra выступала в Межапарке. Михельсонс на тот момент уже был разведен. С первой супругой Сантой он прожил больше 10 лет, из них три - в официальном браке. У пары есть двое общих детей - дочь Майя и сын Андрей.

Не украл ли Гомберг статую Петра I?


Foto: LETA

Вот уже два десятилетия решается судьба статуи Петра I, отреставрированной по инициативе и на деньги предпринимателя Евгения Гомберга. Как пишет Privātā dzīve, столичная дума, которой принадлежит бронзовый император, готова отдать его бизнесмену, только сначала нужна экспертиза - восстановлена ли скульптура из оригинала или отлита с нуля, а оригинал похищен.

Вообще, как напоминает издание, жизнь статуи была полна приключений. Изготовленная в 1910 году, вначале она стояла в Риге на месте, где теперь расположен памятник Свободы. Затем должна была "поселиться" в Санкт-Петербурге, но затонула у берегов Эстонии при транспортировке. Спустя 20 лет Петра сумели достать со дня моря, а в 1934 году самоуправление Риги выкупило статую. До 1999 года части памятника хранились на разных складах, а кое-что даже было украдено - и Евгений Гомберг предложил за свой счет отреставрировать его и подарить городу. К 800-летию Риги статую установили в парке Кронвалда, однако вскоре убрали из-за недовольства некоторых политиков. Перенимать ее дума не торопилась и Петр украсил автостоянку у офиса Гомберга, а затем переехал во двор частного дома бизнесмена в Юрмале.

Как Евгений Гомберг рассказал изданию, он предложил столичным властям три варианта. Первый предусматривает сохранение изначальной договоренности - скульптура будет установлена в исторической части города, а затраченные на восстановление средства буду считаться подарком от предпринимателя. Второй - Рижская дума возмещает Гомбергу расходы на реставрацию в размере 200 тысяч евро и делает с Петром все, что сочтет нужным. И третий - отдать статую предпринимателю, а он взамен даст городу другие.

Глава думской комиссии материального культурно-исторического наследия Рита Нашениеце подтвердила, что ознакомилась с предложениями Гомберга, однако категорически против установки памятника в публичном месте. По ее словам, дума предложит Гомбергу выкупить оригинальные детали статуи, а если не захочет - обменять на равноценные. При этом она отметила, что объект не выглядит как отреставрированный, а полноценная экспертиза обойдется слишком дорого. "В любом случае, - заявила Нашениеце, - у нас нет желания устанавливать в Латвии идеологически невостребованные, имперские, колониальные памятники".

В свою очередь Гомберг заявил, что не допустит в свой адрес обвинений в краже оригинальных деталей, которые он якобы продал Санкт-Петербургу. "Есть документы, фотографии, свидетели... Пусть делают экспертизу, мне скрывать нечего", - заявил предприниматель.

Альфред Рубикс победил мошенника в суде


Foto: LETA

Экс-политик Альфред Рубикс три года судился с мошенником - и одержал победу, вернув все свои средства, пишет Privātā dzīve.

В 2018 году Рубикс договорился с неким мужчиной, который пообещал помыть стену дома. Сначала он попросил 200 евро аванса, затем - еще 500, чтобы заплатить за аренду лесов и другим работникам. И пропал. По словам Рубикса, он даже и представить не мог, что люди могут так поступать.

Обвиняемый сначала отпирался и заявил, что некий злоумышленник использовал его имя, номер телефона и номер автомобиля. Затем пытался оспорить решение суда и продолжить процесс - но безрезультатно. Всю сумму Рубиксу он уже вернул, а бывший политик говорит, что своим примером хочет показать всем, кто пострадал от действий мошенников, что бороться стоит. Даже если нет официально оформленного договора. "В моем случае помогло то, что я сохранил всю переписку по телефону и зафиксировал номер машины", - пояснил Альфред Рубикс.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!