Владимир Орлов, автор "Альтиста Данилова", считается классиком современной русской литературы. И его новый роман "Лягушки" — определенно событие в российском литературном мире. Верный своему стилю и способу письма Орлов написал, разумеется, роман-памфлет, изящную социальную сатиру на происходящее в России начала XXI века.

Классик классиком, однако если бы кто-то сделал групповой снимок выдающихся писателей России второй половины ХХ-го — начала XXI-го вв., то Владимир Орлов получился бы каким-то незаметным или вообще бы не пришел на съемку. Все дело в том, что его произведения какие-то странные. По крайней мере, такими они представляются многим читателям.
Об "Альтисте Данилове" все слышали, а многие и читали. "Аптекарь", "Бубновый валет", "Камергерский переулок" — эти романы как белые вороны на черном поле литературы.

Критики изощряются в придумывании определений прозы Орловы. Сплав мистики и социальной сатиры… Городская сказка… Магический реализм…
Все это правильно, конечно, но есть в Орлове что-то особенное, не поддающееся определениям.

А вообще, В. Орлов в Большой прозе, как М. Фрай — в фантастике. Ярлык на него не нацепишь. Одни читатели в восторге, другие пальцем у виска крутят… Такие дела.

Мне могут возразить ученые люди, что уместнее сравнить Орлова с русским литературным модернизмом, с прозой символистов Серебряного века. Но какой смысл сравнивать, если сейчас ЭТО — не читают. Каждому времени свой символизм…

Помните предыдущий роман - "Камергерский перулок"? Как есть московский. А в том переулке — закусочная. Разные люди здесь бывают. Чего только не услышишь за столиками! Каких только историй. И так получается, что Камергерский — это некая узловая точка. Пункт переговоров между разумными существами. С одной стороны, они обычные люди разных профессий - реставраторы, артисты, бандиты, водопроводчики, девушки с томными глазами… а с другой — они существуют в особом плане бытия, который и пытается показать нам рассказчик.

Нечто подобное происходит и в "Лягушках". Вот "Камергерский переулок" начинался с дивной гоголевской сцены поедания солянки Сергеем Сергеевичем Прокофьевым в закусочной близ Художественного театра... А "Лягушки" начинаются с чисто довлатовской фразы: "У Ковригина кончилось пиво. Надо было идти в палатку..."

И как получилось, что безобидный поход дачника-интеллигента за пивом обернулся каким-то невероятным фарсом в духе "восстания планеты лягушек"? А так – постепенно. Так, что даже когда потом Ковригин прокручивал назад в памяти события того дня, с того момента, как он отправился за пивом, он так и не смог уловить точки отсчета...
Впрочем, дело, конечно, не в лягушках. Лягушки тут – местами метафора, местами аллегория. Лягушки, прущие колоннами через оживленное шоссе, гибнущие под колесами проезжающих автомобилей, но с тупым упорством прыгающие к неведомой цели, ведомые инстинктом – выбраны автором как символ современной культурной жизни. Итак: куда прыгаем, друзья? Впечатляющая галерея персонажей российской "haute culture" - в новом романе Владимира Орлова.



Адреса магазинов Polaris

• ТЦ Damme (Курземес проспектс 1a, тел. 20017489)

• ТЦ Domina, магазин-кофейня (Иерикю 3, 20017488)

• ТЦ Mols (Краста 46, t.67030337)

• Дом Москвы (Марияс 7)

• ул. Гертрудес 7

• ул. Персес 13

• ул. Дзирнаву 102

• ТЦ Alfa (Бривибас гатве 372)

• ТЦ Dole (Маскавас 357, 2-й этаж)

• ТЦ Talava (Сахарова 21)

• ТЦ Origo (Стацияс лаукумс 2, 1-й этаж)

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!