Foto: Itar-Tass/Scanpix
Кто почем в российской попсе? Не секрет, что многие артисты за счет ударного чеса на зимние праздники целый год живут на широкую ногу, но всем интересно: сколько на самом деле зарабатывают популярные артисты.

По ежегодной традиции "МК" в конце года выясняет, кто почем и с любопытством разглядывает новогодние ценники артистов, которые имеют тенденцию распухать и взлетать на несколько порядков по сравнению с межсезоньем.

В то же время, как отмечает газета, российская попса с каждым годом становится беднее и беднее, судя по методичному сдуванию пузырей корпоративных новогодних вечеринок. В этом году кризис вновь показал поп-артистам недобрый оскал. От корпоративных торжеств отказались почти все московские банки и инвестиционные компании. Причем отменили их внезапно, практически накануне мероприятий, когда казалось, что "все уже на мази". Держатся пока лишь сырьевики и нефтяники , которые гуляют как и раньше.

Тенденцией сезона, которая не нова, но значительно укрепилась в этом году, стали западные поп-ветераны, готовые перебраться в Москву даже на ПМЖ, лишь бы зарабатывать. Они практически забыты у себя на "родинах", но здесь, в силу специфики массового музыкального сознания, все еще пользуются спросом в разделе "ностальгический десерт" из поп-меню. Эти деятели до сих удивляются размаху и популярности в России таких массовых мероприятий, как фестивали "Дискотека 80-х", "90-х" и прочих ретро-вечеринок.

Например, Немка Си Си Кетч живет и работает в Москве весь декабрь. Корпоративы у нее каждый день, а иногда и по два кряду (стандартное выступление на заказнике — 40 минут, гонорар 20 тысяч евро). Вот и считайте: не юная и давно не модная уже певица зашибает здесь за предновогодний месяц 600–800 тысяч евро, пишет "МК".

На декабрь сюда переезжает и Дан Балан. При гонораре в 10 тысяч евро за публичное выступление и 18–20 за корпоратив он пользуется в Москве большой популярностью. Охотно приглашают выступать на елках зарубежных артистов, например из Румынии. Говорят, они работают намного лучше и интереснее, чем "зажравшиеся" местные.

Хорошо идет под водку-селедку трудолюбивое немецкое "старушечье" поп-трио "Арабески" по 15 тысяч. Томаса Андерса приглашали в этом году за 50 тысяч евро. А вот за сколько на корпоративе большого госбанка пел Хосе Каррерас — коммерческая тайна, покрытая мраком, но эксперты не исключают и шестизначную сумму. В былые жирные годы, впрочем, Москва видала и Эминема в ресторане гостиницы "Советская" за 2 млн. долларов, и Рики Мартина за три...

Самыми востребованными и вне конкуренции и в концертных залах, и на корпоративных вечеринках в этом году оказались Елена Ваенга, Стас Михайлов и Григорий Лепс. Гонорары они себе объявляли вовсе не кризисные и уверенно обосновались в первом эшелоне российских звезд в ценовом диапазоне от 50 до 100 тысяч евро, а г-н Михайлов временами даже урывает и все 150.

Во главе вертикали шоу-бизнеса по-прежнему восседают две знатные женщины российского музыкального королевства — Алла Пугачева и Земфира. Пугачева хоть официально и закончила концертную деятельность, но с пением, однако (если деньги хорошие), вовсе не завязала, как бы ни отрекалась от этого на публике. Ее поход на чей-нибудь корпоратив начинается от 100 000 евро, но были случаи, когда своенравная Алла отказывалась петь даже за 180 тысяч, когда что-то не нравилось.

Не сказать при этом, чтобы Примадонна особо сильно напрягалась, она и без корпоративов дама вполне состоятельная. Миллионные гонорары за разные фестивали-конкурсы, доходные ценные бумаги. В общем, есть на что прокормить молодого мужа, подытоживает газета.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!