Foto: Dmitrijs Suļžics/F64

Известный в прошлом латвийский вратарь Артур Ирбе на фоне подписаний контрактов игроков из Латвии с клубами КХЛ высказался на тему национальной идентичности. В интервью порталу Sportacentrs.com Ирбе прокомментировал запрет латвийским спортсменам и командам участвовать в турнирах в России и Беларуси, а также выразил мнение, что может ждать латвийских хоккеистов, которые думают играть в КХЛ.

"Законы должны создаваться в соответствии с долгосрочным видением страны, поэтому я считаю, что латвийский закон о спорте, который запрещает латвийским спортсменам и командам участвовать в турнирах в России и Беларуси, правильный. Да, я допускаю, что есть нюансы, которые еще нужно дорабатывать, и не все идеально проработано, но такой запрет был необходим, — считает Ирбе. — Мы были в Советском Союзе. Мы как страна знаем, что такое быть без своего флага, без своего гимна и, в значительной степени, без своего языка. Мы все еще боремся за свою идентичность, и мы не можем позволить себе сидеть на заборе, свесив ноги по обе стороны, и быть где-то посередине. Кто-то может верить, что это возможно, но абсолютно точно этого нельзя допускать на национальном уровне. Это было бы изменой своей стране, которая издала такой закон".

"Я согласен с тем, что люди, которые нарушают этот закон, больше не смогут играть за сборную Латвии. Игроки сами делают свой выбор. Конечно, Россия может взять любого хоккеиста, заплатить ему и позволить ему играть у себя, спокойно наплевав на то, что говорит ИИХФ, МОК или кто-то еще, однако хоккеист, соглашаясь на это, должен понимать, что он соглашается сжечь за собой множество мостов", — сказал бывший вратарь сборной Латвии.

Кроме того, известный в прошлом голкипер прокомментировал желание некоторых игроков из Латвии выступать в КХЛ.

"У меня был свой жизненный путь — свои деньги я заработал в НХЛ, заработал достаточно, а значит, я в другой ситуации. По поводу сумм, которые клубы КХЛ готовы платить иностранцам, каждый должен задуматься, за что их платят. Такие зарплаты завышены и даже неадекватно велики, поэтому можно сделать логический вывод, что платят не только за игру, а за что-то еще. Это плата за рекламу России, плата за участие в российской пропаганде", — считает Ирбе.

"Некоторым латвийским хоккеистам этим летом предстоит очень тяжелое испытание в жизни, потому что им предстоит сделать выбор. С одной стороны, их можно понять, ведь за один-два сезона с такой зарплатой можно обеспечить себя и свою семью на всю оставшуюся жизнь. Поэтому я не могу читать им морали. Когда я однажды отказался играть за сборную СССР и в каком-то смысле поставил на карту свою игровую карьеру, о миллионах не было и речи. Тогда платили около 400 рублей в месяц, и это были хорошие деньги для советских времен, но это были не те деньги, на которые можно было бы жить безбедно 10-15 лет. Так что я не хочу сравнивать свою ситуацию с тем, что происходит этим летом, потому что это было бы нечестно с моей стороны. Я понимаю, что для кого-то это лучшее предложение в жизни, это огромный соблазн. Поэтому я не буду никого осуждать, но придет время, когда клуб скажет вам приколоть на форму георгиевскую ленточку, вам придется открывать рот во время гимна России, а может быть, даже отдавать честь непобедимой русской армии на глазах у зрителей", — предупредил Ирбе.

Оглядываясь назад на свою карьеру, могу сказать, что я никогда не был рабом. У меня всегда были свои права, я мог в любой момент расторгнуть контракт с клубом НХЛ или другой командой, и в этом случае мне просто переставали платили. В России на это рассчитывать нельзя — за невыполнение контракта могут последовать не только финансовые, но и другие санкции. Может быть, настанет момент, когда тебя спросят: "А на чьей ты стороне на самом деле — на стороне Латвии или России?" И если вы неправильно ответите на этот вопрос в России, то, боюсь, речь пойдет уже не просто о вашей зарплате и игре в КХЛ, а действительно о репрессиях", — заключил Ирбе.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!