Foto: F64
Известный в прошлом хоккейный латвийский голкипер Петерис Скудра нынче работает тренером вратарей в клубе КХЛ — череповецкой "Северстали". Недавно "Советский спорт" взял у него большое интервью, из которого стало ясно, что думает Скудра о чемпионате, своей работе в Череповце, своих подчиненных и каковы планы латвийского специалиста на ближайшее будущее.

Скудра отметил, что в Западной конференции у всех команд в этом сезоне силы примерно равны: "Явных лидеров, разве что кроме Питера, нет. Но и со СКА можно запросто играть, что мы уже доказывали в этом сезоне. На каждый матч надо настраиваться, выходить и биться. В этом году, как никогда, можно обыграть любого соперника, так же как и уступить любому без должного настоя".

В "Северстали" основным голкипером является Василий Кошечкин, который по числу "сухарей" (6) идет среди лидеров вратарского цеха. Вот что о своем подопечном говорит латвийский тренер: "Я наблюдаю прогресс в его игре и вижу разницу между тем, каким он был в начале сезоне, и как прибавил сейчас. Ежедневно мы ведем очень серьезную работу с вратарями. Даже Вадим Тарасов (второй вратарь "Северстали" — прим.) стал одним из лидеров по проценту отбитых бросков, хотя он уже ветеран и не часто давал о себе знать в последнее время. А сейчас он снова один из ведущих вратарей в лиге, даже будучи в таком солидном возрасте.

Возвращаясь к Василию, могу сказать, что та игра, которую он показывает во второй половине сезона, это есть результат работы, которая нами ведется. На данный момент я считаю Кошечкина одним из лучших голкиперов в КХЛ и удивлен, что он до сих пор не получил приглашения в сборную. Не понимаю, почему тренеры национальной команды не выходят с нами на связь по поводу Кошечкина. Игнорировать вратаря с такими физическими данными нельзя".

"Я не знаю, какова будет ситуация с вратарями из НХЛ. Если кто-то и освободится к этому времени, то это, скорее всего, будет Варламов, продолжает Скудра и безапелляционно заявил: "Кошечкин на голову сильнее того же Бирюкова и Ежова, которые играли на последних этапах Евротура. Хорошие вратари, я не буду никого критиковать, но их игра легковесна. В нынешнем хоккее очень много игры у ворот, соперники закрывают голкипера, перекрывают ему обзор и в таких ситуациях эти вратари уступают Васе, которому необязательно видеть бросок, шайба все равно попадает в него. Так что на сегодняшний день Барулин и Кошечкин — два сильнейших российских голкипера, которые играют в КХЛ".

При этом наставник вратарей "Северстали" согласен, что Кошечкин по-прежнему играет нестабильно: он может вытащить и неберущиеся шайбы, а затем пропустить необязательный гол.

"Да, это так, — подтверждает Скудра и продолжает. — Но хочу заметить, что с Василием никто никогда не работал серьезно. Все упирается только в это. Он и сам признавался, что у него впервые такие вратарские тренировки. И дались они ему непросто, потому что такая работа это нечто новое: раньше приходить, позже уходить, нагрузки больше, чем у всей команды. Я прошел школу советского и российского хоккея и могу сказать, что у нас не хватает качественной работы с вратарями, которая должна вестись ежедневно".

Петерис Скудра отмечает, что НХЛ, где ему самому довелось поиграть, безусловно, наивысший уровень для голкипера. "Не каждому в жизни выпадает такая возможность. Нигде больше в мире нельзя получить такой опыт игры и тренировок. И, конечно, это дает дополнительные возможности при подготовке ребят. Индивидуальная тренировка с вратарями носит принципиальный характер. Персональная работа с игроками нашей позиции важна как ни для кого другого.

Вратарские занятия ведутся ежедневно, длятся 30 минут и начинаются еще до основной тренировки команды. Они приносят пользу голкиперу в размере 80-ти процентов, остальные 20 процентов он добирает на общей, где уже работает над физикой и какими-то рефлексами. Но чтобы вратарь показывал качественную игру, нужны специализированные тренировки. Надо оттачивать свое мастерство отдельно от всей команды. В современном хоккее невозможно достичь хороших результатов без такой работы.

Нужен ежедневный индивидуальный труд отдельно от команды: работа на льду, работа в зале. Но насколько доступно это молодым ребятам? Я знаю по себе, когда вернулся из НХЛ в суперлигу, такой работы вообще не было. Я сам занимался, сам все делал. Да и сейчас в КХЛ такая же ситуация. Я общаюсь со многими знакомыми вратарями, которые подтверждают, что с ними не ведется качественной работы. И я удивлен этим фактом. Как можно развиваться и достигать высоких результатов без этого?"

Выход из сложившейся ситуации Скудра видит в организации специализированных летних лагерей: "Через этот опыт я и сам прошел. Это не особенно популярно в России, но когда я играл в НХЛ, летом выделял месяц на индивидуальную работу, ездил за свой счет во вратарские лагеря. Если есть такая возможность, то можно ездить за счет клуба. В таких лагерях тренер занимается персонально с тобой на льду и в зале. Пока вратарские лагеря — это единственный вариант расти как игрок своей позиции. Но ребята в России не совсем готовы к этому, они просто не сталкивались с такой работой".

В заключении Петерис Скудра поделился своим желанием — в ближайшем будущем открыть свою школу вратарей, наподобие, как у Ильи Брызгалова.

"Есть такое намерение и будем открывать школу в Москве. Тренировки будут проходить летом, длиться недели три. Ставку будет делать на качество, а не количество. В моей школе не будет толпы. Это будут индивидуальные занятия — 8-10 человек на льду, как в Северной Америке, где я сам также занимался. Это кропотливая работа, в которой ребятам будет уделяться максимум внимания.

И я рад возможности открыть собственную школу, потому что пока российским вратарям элементарно не хватает нужной информации и грамотных индивидуальных тренировок. Нехватки вратарей нет, в России полно перспективной молодежи, но все эти ребята тренируются больше в командном стиле, чем в индивидуальном. Как только мы все доделаем и обязательно проанонсируем открытие школы", — заключил Скудра.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!