Foto: F64

Бывший глава Латвийской федерации футбола (ЛФФ) Гунтис Индриксонс в беседе с порталом Delfi признался, что перед выборами главы ЛФФ в 2018 году ему предлагали два миллиона евро, чтобы он публично выразил свою поддержку кандидату в президенты Вадиму Ляшенко.

Индриксонс руководил ЛФФ с 1996 года. В 2016-м, после очередного переизбрания, он объявил, что не будет работать полный срок, а в 2018-м официально покинул пост. Преемником Индриксонса стал Каспар Горкшс, который лишился должности через полтора года. С октября прошлого года ЛФФ работает без президента, но на 3 июля намечены новые выборы, по итогам которых федерация должна получить нового президента. На пост главы ЛФФ претендуют Ляшенко и действующий министр внутренних дел Сандис Гиргенс.

В беседе с порталом Delfi Индриксонс не стал скрывать, что его разозлили действия Ляшенко и его "откровенная ложь". В качестве примера Индриксонс привел беседу Ляшенко с Валдисом Валтерсом, доступную в социальных сетях. В ходе той беседы Ляшенко утверждал, что Индриксонс продолжал влиять на рабочие процессы федерации даже после своего ухода.

По словам Ляшенко, Индриксонс продолжал оказывать влияние на правление федерации, инфраструктуру, генсека. "Влияние всегда было, — заявил он. — Но мне хотелось бы максимально отдалиться от этих вещей, нужно наконец-то начинать работу, без этих старых историй. Я хочу достичь максимального результата, не касаясь прошлых разборок".

Индриксонс свою связь с действующими членами правления ЛФФ отрицает. "Могу сказать, положив руку на сердце, что после своего ухода из федерации я ни разу не встречался с [Вадимом] Директоренко, — заверил Индриксонс. — Уже два года не встречался с [Артуром] Закрешевскисом, два года не видел [Александра] Исакова. С [Гунтисом] Блумбергсом встречался, но не по футбольным вопросам. Разговаривал с [Янисом] Энгелисом, но он меня подвел. [Эгонса] Брантса не видел уже два года, если не больше. Сергея Ковалева я не знаю. Анастасию Кучинскую — тоже. Это ясно показывает, что Ляшенко лжет. Он говорит о консолидации футбольного общества, а сам лжет".

На этой неделе на портале Delfi был опубликован разговор Ляшенко с кандидатом в совет ЛФФ Владимиром Штейнбергом. В ходе беседы Ляшенко утверждал, что "[Сергей] Ломакин (неофициальный владелец ФК "Рига" — Ред.) ездил к Гунче (Гунтису Индриксонсу) с деньгами", чтобы "заручиться его поддержкой в решении интересующего вопроса".

"Я никогда не встречался с господином Ломакиным, — заверил Индриксонс в разговоре с порталом Delfi. — Меня уже не первый раз обвиняют в денежном сговоре. В 2018 году я встречался с ним перед выборами, потому что он хотел заручиться моей поддержкой. Я сказал, что он еще "зеленый" для должности президента, потому что у него нет необходимого опыта. Я все ему выложил. Сказал, что он не сам за себя, что за ним стоит конкретный клуб и деньги конкретных людей. Сам он принялся утверждать, что это не так".

По словам Индриксонса, события после того разговора стали развиваться стремительно. Бывший глава ЛФФ вспомнил, как однажды, когда он направлялся домой, к его автомобилю подъехала другая машина, в которой находился "крестный отец" Ляшенко. "Меня попросили остановиться на одной из парковок, — рассказал Индриксонс. — Я остановился, мы поговорили. Мне предложили два миллиона [евро] за публичную поддержку Ляшенко. Один миллион я получил бы до выборов, второй — после избрания Ляшенко. Конечно же, я отказался".

Как рассказал Индриксонс, в 2018 году Ляшенко гостил у него в Юрмале. "Он хотел, чтобы на матч [клуба высшей лиги] РФШ (Рижской футбольной школы - Ред.) были назначены нужные люди. Хотел, чтобы я поговорил с заведующим судей Вадимом Черниковым, — поведал Индриксонс. — Я сказал: "Ты собираешься стать президентом ЛФФ и обращаешься ко мне с таким вопросом?" Я никогда никого не лоббировал. Как можно баллотироваться в президенты с такими мыслями? Как будешь руководить федерацией? Я не поддерживаю людей, которые могут так обманывать".

В среду на встрече с журналистами Ляшенко не стал отрицать, что перед выборами 2018 года он встречался с Индриксонсом, но заверил, что ни в одном разговоре он не старался продвигать интересы РФШ.

"Во-первых, перед выборами 2018 года я ушел из РФШ и с тех пор туда не возвращался, — отметил Ляшенко. — Во-вторых, я всегда был и останусь независимым и буду отстаивать общие интересы латвийского футбола. Это мой приоритет и приоритет моей команды. Я никогда не продвигал интересы РФШ и не лоббировал ни один клуб".

Хотя Ляшенко обвиняют в нарушении этических норм, он не намерен обращаться в суд и очищать свою репутацию. "Я лишь хочу, чтобы в футбольном сообществе была мирная ситуация. Я не хочу идти в суд, не хочу жаловаться на то, что мой разговор без всякого предупреждения записали на пленку, и на другие вещи — это не мое. Я хочу лишь думать о развитии футбола, о людях вокруг футбола. Это зов моего сердца, я делал это раньше и буду делать это в будущем".

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!