Foto: premierleague.co.id
Бывший вратарь сборной Латвии по футболу Денис Романов прошедший сезон провел в индонезийской премьер-лиге и по итогам чемпионата был признан лучшим голкипером турнира. Delfi встретился с Денисом и обстоятельно поговорил.

Нынешний сезон для 36-летнего латвийского голкипера стал четвертым по счету в Индонезии и самым успешным. В национальном чемпионате его команда "Пелита Бандунг" дошла до полуфинала плей-офф, а Романова признали лучшим вратарем турнира.

В прошлом году в противовес существующей в индонезийском футболе Суперлиге была образована Премьер-лига, которую признала ФИФА. Именно за клуб последней ""Пелита Бандунг" и выступал Романов в этом сезоне.

"Сам чемпионат начинается в феврале и заканчивается в начале ноября. Участвуют 22 клуба, которые разделены на две конференции по географическому признаку. Хозяева нашей команды не ждали чего-то особенного от нас в этом сезоне, учитывая, что в прошлом году клуб боролся в переигровке за право остаться в лиге. Каким-то чудом там удержался. Потом пришел сербский тренер Деян Антонич и создал по сути команду с нуля. Сперва у нас получилось попасть в восьмерку сильнейших, потом в четверку, ну а остановились только в полуфинале (уступили чемпионам-2013 "Персипуре" — Прим.). Третье или четвертое место в итоге заняли — не знаю. Отдельного матча не проводилось, — рассказывает Романов. — А Антонич и я вошли в символическую сборную лиги по итогам сезона. Больше никто из нашей команды туда не попал".

Денис признает, что пока болельщики всерьез еще не восприняли новую лигу. "К тому же и команда у нас новая, поэтому на игры приходит тысячи 2-3. В то же время на матчи главной команды города ("Персиб Бандунг"), у которой давняя история, собирается в 20 раз больше народу. На 40-тысячном стадионе наша поддержка смотрится конечно сиротливо и во время дерби с "Персибом" (этот клуб и стал чемпионом в этом году) они теряются среди фанатов соперника, заполнивших арену. Играем словно на выезде. Душат страшно", — рассказывает, улыбаясь Романов.

"А так у нас любая выездная игра — практически полный стадион. Где 15 тысяч, где 20 приходит в зависимости от вместимости стадионов. В столице страны Джакарте есть 80-тысячник, так там на матч собирается и 50 тысяч", — продолжает Денис.

Затронули в разговоре с Денисом и тему громкого скандала, который недавно разразился в индонезийском футболе после матча "Слеман" — "Семаранг".

"Это игра другой лиги (Суперлиги), из-за давних разговоров о коррупции в которой и образовалась наша Премьер-лига. Так вот эти команды забили в очной встрече пять автоголов. Скандал был страшный. Сначала-то они играли в футбол, но потом команду, которую не устраивала ничья, забила в свои. И началось самое смешное. Одни хотят тоже забить в свои, а те бегут и не дают им это сделать. Цирк! Потом чуть ли не у всех стало сводить ноги, доктора с поля почти не уходили. Время тянули как могли. В итоге одним удалось забить себе все-таки больше. Теперь обе команды с руководством и игроками дисквалифицированы", — вспоминает Романов.

На днях Индонезийская футбольная федерация пожизненно дисквалифицировала 12 игроков и менеджеров клубов "Слеман" и "Семаранг". Помимо этого, еще трех представителей клубов отстраниои от футбола на 10 лет, а 17 других футболистов, включая двух легионеров, получили 5-летние дисквалификации. Наконец, 11 игроков, находившихся в запасе, дисквалифицировали на один год с испытательным сроком в пять лет. Все участники дела также оштрафованы на суммы от $ 4 тысяч до $ 16,5 тысяч. 

По данным Eurosport, эти команды специально играли в поддавки, чтобы не выйти в следующий раунд на клуб "Борнео", тесно связанный с местными мафиози. Романов считает, что все гораздо проще: "Не верили в свои шансы. Да, говорят, там у команды хозяева — мафия, но игру делают судьи. Если они "заряжены", то к воротам даже не подойдешь — флажок не опускается".

А как обстоят дела с договорняками в Индонезии? Латвийский кипер рассказывает следующее: "Ничего такого особенного не слышал. За эти годы мне было пару звонков каких-то непонятных. Один раз поднял, попросили сделать результат, ответил, что не надо мне больше звонить, ну и все. Номер поменял, все равно узнали, еще раз предлагали, но с тем же успехом".

Последний скандал в Латвии, связанный с дисквалификацией игроков даугавпилсской "Даугавы" произвел на Романова эффект разорвавшейся бомбы.

"Слухов много ходило и, думаю, это явление имело место быть. Сам я никогда в таких делах не участвовал — в "Диттоне" таких вещей просто не было. Опять же в футбольных кругах Латвии все прекрасно знали, за счет чего живет клуб ("Даугава"). Это был просто вопрос времени, когда все закончится. Может сейчас и закончится, если до арестов все дошло. Я надеюсь на это по крайней мере. И урок будет другим. Не все безнаказанно", — полагает Романов.

Возвращаемся к нынешнему периоду в карьере Дениса. К слову, Романов там общается на индонезийском, все-таки четвертый год играет в этой стране: "На самом деле, не очень сложно. Английскими буквами все пишешь, нет ни прошлого, ни настоящего времени. Просто надо добавлять "я буду" или "я был" и тебя поймут. Только слова подучи и все. Я даже алфавита местного не знаю, обхожусь набором выученных слов и вперед".

Город Бандунг, откуда последний клуб Дениса Романова, латвийскому вратарю пришелся по душе.

"Находится от Джакарты в ста километрах. Остров Ява. Хороший город, мне очень там нравится. Особенно тем, что не жарко. Горы защищают. Днем — 32-33 градуса. До ближайшего вулкана 30 минут на мопеде. Красиво там. От моря подальше — 220-230 км и это открытый океан. Плюс чтобы туда добраться по этим дорогам понадобиться часов пять. Мне легче тогда на самолет, аэропорт в 20 минутах от дома и через час ты уже на Бали. Если купить билет за пару дней до вылета, то обойдется всего в 30 долларов в одну сторону. В субботу утром можно отренироваться (обычно занятие в восемь утра), в 12 уже самолет и до воскресенья, если выходной, — рассказывает Денис о вариантах времяпровождения, продолжая. — В Бандунге опять же шьют всю одежду и там на шоппинг многие съезжаются. Есть целая улица этих аутлетов, неделю потребуется чтобы все обойти. А помимо вулканов рядом с городом горячие водопады, в 50 километрах, пожалуйста, уже сафари.

"Семья приезжала, четыре месяца пожили, но скучно им стало. А мне все здесь нравится. Это то место, где я буду заканчивать карьеру — улыбаясь, говорит Романов. — Я нашел себя. Этот сезон вообще получился хорошим. Провел все матчи — 20 в регулярном чемпионате регулярном и семь в плей-офф, где мы пропустили меньше всех. Забили, правда, тоже всего четыре, но столько же и пропустили".

"Не хочу оттуда уезжать, продолжает Денис Романов. — Когда находишься там, конечно, хочется сюда. Но приедешь домой, посмотришь — солнца нет вообще, дня нет, погода… А там в пять утра уже солнце, никто не спит. В четыре молитва и понеслась жизнь. Живу в районе, если сравнить с Ригой, как в Межапарке. Охраняемый поселок такой. Преступность? Наверное, есть, но я не встречал. Менталитет там такой… В городе миллионов 10-11 проживает, я ни одной аварии за год не видел. При этом ездят все так, что у нас давно бы настучали (смеется). Я на машине вообще не езжу, мопед взял сразу. Пробки кругом, а я по краешку. Но все довольно осторожны. Если ты едешь не по главной, то на главной даже притормаживают слегка, так, на всякий случай".

"За выступлением сборной Латвии, конечно, слежу и рассчитываю туда еще вернуться, — заявляет Денис. — Будущее свое связываю все-таки с Индонезией. В "Пелита Бандунг" все вроде устраивает, кроме зарплаты. Если согласятся поднять, останусь точно. Не прочь перебраться и в Малайзию, там платят побольше. Но главное, что этот сезон вселил уверенность в своих силах. Я очень доволен им и думаю, что мог бы еще два годика минимум на таком уровне отыграть. Правда, устроиться вратарем в Индонезии нелегко. Во всей лиге (22 клуба) играет всего двое — я и японец. И вообще в команде не может быть более трех легионеров".

Денис Романов довольно скептически смотрит на перспективы своего возвращения в Латвию.

"Если смотреть еще дальше, то глядя на нынешнее положение латвийского футбола, который просто закапывают, даже приезжать сюда работать тренером очень и очень надо подумать. Бизнесом заниматься? Во-первых, это не мое, во-вторых, я даже боюсь здесь что-то начинать свое — чем не займешься, все рушится на глазах. Друзья что успели пооткрывать, все уже позакрывали. Там же (в Индонезии) появились перспективы, особенно сейчас. К футболу там сумасшедшая любовь, плюс тебя ценят. По городу идешь, узнают все, просят сфотографироваться. Правда, в нашей команде есть капитан (Бамбанг Памунг), вот кто реально популярен. Его знают все! В кино с ним пошли однажды — это невозможно. Пока со всеми не раскланяется, не сфотографируется, не отпустят. В аэропорт как-то поехали он уже надел маску. Так вот он собирается по завершении карьеры открыть свою школу, говорит, мол, давай, вместе. Так что может придется еще и оставаться там жить".

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!