Foto: DELFI.ee
Известная эстонская лыжница Кристина Шмигун-Вяхи заявила, что в ее пробах на допинг в Турине обнаружили молекулы, из-за которых появились подозрения, что она употребляла допинг. Двукратная олимпийская чемпионка заверила, что на протяжение всей своей карьеры придерживалась правил честного спорта и не принимала допинг.

"Родители учили меня жить так, чтобы никогда не сожалеть о содеянном. Однажды меня путались сломить безосновательными обвинениями. Хорошо помню выстреливавшие в меня в 2002 году безосновательные обвинения. Я почувствовала огромное недоумение и злость.

Самые важные в моей карьере Олимпийские игры в Солт-Лейк-Сити были уже заранее испорчены. Меня изваляли в грязи и никто ни разу не извинился за это. Это было огромное разочарование, но меня не сломили. Такого я не пожелаю и врагу, я убедила себя, что этого в моей жизни никогда больше не повториться. Слова моего дедушки "Что не убивает, делает сильнее" помогли мне снова распрямить спину и бороться дальше", — сказано в заявлении Шмигун-Вяхи.

По словам Шмигун-Вяхи, это невероятно, что она вновь попала в ситуацию, когда снова нужно бороться. Два месяца назад она узнала, что пробы на допинг, взятые с 12 по 16 февраля 2006 года во время Олимпийских игр в Турине, где она выиграла два золота, прошли новый контроль.

В А-пробах не было найдено запрещенных веществ, но в них обнаружили молекулы, из-за которых возникли подозрения, что запрещенные вещества все же употреблялись. Все эти пробы были основательно проанализированы, — результаты подтвердили, что Шмигун-Вяхи не употребляла допинг.

"Пробы на допинг — все как одна, были чистыми. Так и должно быть, потому что я никогда не употребляла ни одного из запрещенных веществ", — пишет Шмигун-Вяхи.

Для подтверждения своих слов спортсменка по своему желанию 21 января прошла тест на детекторе лжи, который провело сертифицированное и признанное международное экспертное бюро. Результаты показали, что на все вопросы Шмигун-Вяхи отвечала только правду.

"Это лучшее, что я могла сделать самостоятельно в сложившейся ситуации", — подтверждает спортсменка.

Известный лыжный тренер Анатолий Шмигун (отец Кристины), находящийся сейчас в Сочи, так прокомментировал эту ситуацию: "на не хотела волновать меня раньше времени, чтобы я мог спокойно работать в период подготовки к Олимпиаде. Я, в свою очередь, пожелал ей бороться до конца и требовать от Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) компенсацию морального ущерба как за нынешнюю ситуацию, так и за события 2002 года".

Накануне Олимпийских игр 2002 года в Солт-Лейк-Сити против Кристины Шмигун было выдвинуто обвинение в употреблении допинга, но после вскрытия повторной пробы все подозрения против нее были сняты.

"Ход подготовки к Олимпиаде тогда был основательно нарушен, а нам только сказали — "извините", — заметил Анатолий Шмигун. Известный лыжный тренер выразил надежду, что шумиха, поднятая одним российским изданием, не скажется на выступлении в Сочи его подопечного Айвара Рехемаа.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!