Foto: DELFI
Ткемали красный или зеленый? А может, желтый? Чурчхела — толстая или тонкая, с грецким орехом или фундуком, с мукой пшеничной или кукурузной? А зеленая тхлапи — это нормально? Как правильно: козинаки или гозинаки, сулугуни или сулгуни? Вино в пластиковых баклагах — его пить-то можно? Чачу берем белую, с ореховыми перегородками или с опилками? Сванскую соль — желтую или коричневую? Мед у дороги — это хорошо? А на базаре не обманут? Гид Грузинской национальной администрации туризма Марика Богверадзе рассказывает, какие продукты, каких фирм и в каких местах покупают сами грузины.

"Чокнутые какие-то!" - поставил диагноз виноделам министр культуры Грузии искусствовед Ника Вачеишвили, когда десять лет назад добивался для грузинского вина статуса культурного наследия ЮНЕСКО. А через год… сам чокнулся. Оставив министерский пост, купил виноградник в горной "чаше" Атенури (впоследствии три окрестные горы получили имена его сыновей) и принялся за дело.
В 2012 году начинали с бесед об искусстве и ланчей. Сегодня уже гостевой дом на 26 человек — 50 долларов с завтраком, ужином и дегустациями. Маршрут включен в число лучших винных троп Грузии. Ника производит всего 4 тысячи бутылок в год и продает все сам. Со своим отпечатком пальца на бутылке, вдавленном на глинистом кусочке почвы с высоким содержанием железа (для наглядности Ника прикладывает магнит).

Lai turpinātu lasīt, iegādājies abonementu.

Lūdzu, uzgaidi!

Pielāgojam Tev piemērotāko abonēšanas piedāvājumu...

Loading...

Abonēšanas piedāvājums nav redzams? Lūdzu, izslēdz reklāmu bloķētāju vai pārlādē lapu.
Jautājumu gadījumā raksti konts@delfi.lv

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!