
Резекне–Рига–Резекне — по этому маршруту семья Павловичей регулярно ездила в течение последних девяти месяцев. В основном — папа Янис, бывший профессиональный гандболист, солдат вооруженных сил, и четырехлетний Давид. Мама Давида Мона вместе с его братом-близнецом Томом и младшим братиком Янисом почти каждые выходные тоже проделывала этот длинный путь, чтобы навестить сына и мужа в больнице.
Симптомы болезни у Давида проявились буквально за один вечер, но страшный диагноз — рак мягких тканей — был поставлен лишь спустя время, и это потрясло всю семью. Они борются с болезнью, надеясь, что все будет хорошо.
Папа Янис в свое время профессионально играл в гандбол, более 10 лет был в составе Латвийской гандбольной команды. Затем переехал в Германию, Австрию и, наконец, в Норвегию. Там и родились все дети Павловичей, и именно из-за детей семья решила вернуться в Латвию. Близнецам тогда было два с половиной года, семья обосновалась в родном городе Яниса Резекне. Мама Мона родом из Огре, с Янисом она познакомилась, когда работала в гостинице в Риге, где тогда во время тренировочного лагеря размещалась гандбольная команда. Когда Янис переехал в Норвегию, Мона последовала за ним. Все было прекрасно и похоже на сказку, но внезапно заболел сын — Давид, который на 13 минут старше своего брата-близнеца Тома.
Симптомы появились в один вечер
Янис рассказывает, что судьбоносным стал осенний вечер прошлого года, когда они заметили под мышкой у Давида шишку, а на следующий день нечто подобное появилось и на руках. "Мы и подумать не могли, что это так серьезно. Пошли к терапевту, которая направила нас на ультрасонографию, затем сыну поставили диагноз — лимфаденит (воспаление лимфоузлов). Семейный врач назначила курс лекарств, заставив также 10 дней пить антибиотики. Давид все лекарства выпил, но ничего не изменилось. Спасибо врачу Ирене Лопсе, которая очень быстро на это отреагировала, направив нас в Ригу к гематоонкологу, к которому нам удалось записаться на прием уже на следующий день", — вспоминает Янис.
Семья привезла Яниса в Детскую больницу в пятницу, 24 ноября, и после осмотра им строго сказали, что мальчика нужно там оставить. Родители не понимали, в чем дело, почему такая спешка, и попросили дать отсрочку хотя бы до понедельника, потому что ничего с собой не взяли.
В понедельник мама снова привезла сына в больницу, где Давиду сделали магнитный резонанс, компьютерную томографию, ультрасонографию и биопсию. Потом они вернулись в Резекне и две недели ждали результатов биопсии, а когда они пришли, нужно было опять ехать в больницу — в 10-е отделение.
"Поехал с сыном в больницу, нас положили в палату. Вошла врач, велела, чтобы я сел, и сказала, что у Давида опухоль мягких тканей — ничего хорошего, но надежда есть. И только тогда я понял, что это не шутки. Первые дни и вообще все то время было как в тумане. Она сразу же поставила Давиду катетер, сказала, что будет девять курсов химиотерапии, операция и облучение. А 12 декабря Давиду начали делать химиотерапию", — продолжает папа.