Foto: PantherMedia/Scanpix
Если подросток страдает от бессонницы, это результат не биологических отклонений, а последствие влияния родителей и ровесников. Принято считать, концентрация мелатонина — гормона сна — отвечает за режим бодрствования.

Дэвид Маум из Университета Цинциннати призывает не списывать со счетов социальный фактор. Это показал анализ данных примерно 1000 школьников 12-15 лет. В среднем подростки спали меньше, чем в начальной школе (более 9 часов против максимум 8 часов). И виновато было в этом влияние окружающих.

Дети, которых контролировали родители, не сталкивались с нарушениями биоритмов. Дело в том, что старшие четко определяли время отхода ко сну. Этот фактор был особо важен, когда ребенок переходил в среднюю школу и учебная нагрузка возрастала. Контроль помогал правильно распределить время между выполнением домашних заданий и сном.

Аналогично влияли друзья. Если приятели хорошо учились, то они выступали в роли позитивного примера для подростка. Он старался заранее выполнить домашнее задание, и у него оставалось больше времени на сон. В целом же девочки чаще жаловались на то, что не могут быстро заснуть или вовремя проснуться. Чем дольше дети сидели за компьютером, тем меньше времени они тратили на сон. А вот телевизор, наоборот, давал продолжительный, но тревожный сон.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!