…Наткнувшись на очередную кошачью кучу по дороге в детский сад, дочь возмутилась: "Что же эти коты так много какают?!"

"Много какают все", — постаралась восстановить справедливость я. На что дочь категорично возразила: "Э-э, мамуля! Диего не какает. У него нет времени — он спасает зверей".

Как раз накануне дочь заглотала шесть кусков мультсериала Go, Diego, Go! ("Диего спасает Землю") и теперь прикидывала, какое бы животное спасти ей. Выяснив, что карликовые мартышки и гривистые волчата в Риге встречаются лишь в зоопарке, ребенок заметался между обычными котами и собаками.

deutche_welle_video

Куча решила дело в пользу последних — теперь мы просто обязаны спасти какую-нибудь миленькую собачку. Так сериалы плотно вклинились в нашу жизнь…

В Бразилии обнаружили, что, в отличие от диких обезьян, бразильцев становится дико меньше. А конкретно — меньше на три миллиона по сравнению с тем, что было 20 лет назад. Стали искать причину — оказалось, что демография обрушивалась конкретно в тех районах, куда приходил телеканал TV Globo со своими круглосуточными мыльными операми.
Аудитория детородного возраста была захвачена сериалами.

Мало того, что люди ночами уже не делали новых людей. Так еще и число разводов зашкалило (их стало на 800 тысяч больше, чем за 20 лет до того), что тоже не способствовало воспроизводству населения. И дело даже не в том, что за просмотром не оставалось времени ни на что более интересное…

Простонародные зрительницы стали подражать героиням сериалов -- фифам из состоятельных семей, которые не готовы жертвовать фигурой и карьерой ради лишней пары-тройки крикливых карапузов и легко посылают к чертям собачьим нашкодивших или неудачливых мужей.

…К чему это я. К тому, что и сами мы неожиданно для себя полегли жертвами "мыльного" вируса, который как птичий грипп, своевременно мутировал и обрел способность внедряться во вполне себе извилистые мозги и трепетные души.

Новое "мыло" стало поводом для мысли. В то время как обычное кино в последние годы, наоборот, задалось целью похоронить всякую мысль на дне коробки с попкорном. В итоге при поддержке неистощимых торрентов мы открыли для себя прелесть ночной жизни. Отныне сон нам только снится. Да и то днем…

* * *
Началось все с "Ликвидации"

Парафраз "Места встречи" вкупе с удачно поймавшим жегловскую интонацию Машковым захватили нашу семью на три ночи. Тема "кто предатель" не давала уснуть до утра и поворачивалась самыми радикальными гранями. Договорились до того, что если жена не идет за мужем на красный свет — она и есть тот самый предатель.

Сериал "Обмани меня" (Lie to Me) превратил нас в настоящих параноиков: подобно доктору Лайтмену (герою Тима Рота) мы повсюду искали проявления лжи — движения, жесты, мимика. Перебирали всех друзей и знакомых, анализировали коллег и родственников. Слава богу, вовремя притормозили. А то и до Твайка недалеко.

"Доктор Хаус" породил обманчивую эйфорию на тему того, что наличие определенных талантов оправдывает если не все, то многое. Главное — результат: если он есть, то победителей не судят.

Потом перекинулись на русскую версию хаусятины — "Интернов". Там хотя бы смешно. И не лечат.

"Безумцы" (Mad Men — американский сериал о становлении мира рекламы в 50-60-е) погрузили нас в сладкий мир красивых нарядов и креативных идей. Каждый вечер спешно распихивали детей по кроватям в предвкушении бутылочки вина под мурлыканье "I Saw Mommy Kissing Santa Claus". На четвертом сезоне наши дети начали усиленно педалировать вопрос: а может быть, не надо было в таком количестве нас рожать, если теперь вы все время злые и невыспавшиеся? Пришлось вернуться в реальную жизнь.

В очередной раз с пути праведного нас сбил знакомый поэт, по настоятельной рекомендации которого мы ночевали теперь… на Марсе. Сбитый автомобилем главный герой британского сериала "Жизнь на Марсе" ("Back in the Nick of Time") детектив Сэм Тайлер попадает в свой участок, но 30 лет назад, а там -- почти как на другой планете. У него есть шанс изменить прошлое, но надо ли?

Покопавшись в скелетах своих пыльных шкафов и чуть не поссорившись, вспомнив былые обиды, пришли к единому мнению: все наши беды -- от копания в прошлом. Да ну его! Начихать и забить. И брать от жизни все здесь и сейчас, как новый начальник Тайлера красавчик Джин Хант.
Наш любимый психологический ликбез — сериал "Смертельно скучающий" (Bored to Death). Трус, Балбес и Бывалый на американский лад. Трио закомплексованных неудачников, почему-то невероятно обаятельных и притягательных. А почему бы и нет: может, вместо того чтобы лечить фобии, продуктивнее их культивировать?

Русская "Легенда о бомбере" поспела как раз ко Дню Победы. Совершенно пленил побочный сын Миши Ефремова — Никита: вот где природа не отдохнула! Ключевое слово сериала — "смелость": пуля и СМЕРШ таких не берут. Увы, снова стало обидно за державу: как ни крути, получается, что эта Победа была последней великой для России.

Потом еще были просмотренные втайне от мужа (долгими вечерами, пока он был на работе) старинно-прекрасный британский сериал "Аббатство Даунтон", а еще "Милдред Пирс" и "Прикуп" (The Take).
На этом совесть перестала скромно стучаться в дверь нашей спальни, а презрев условности, забарабанила каблуком. Вспомнив о родительском долге, сели на строгую диету: раз в неделю. Ну разве "Что? Где? Когда?" с Алесем Мухиным иногда себе позволим в нагрузку. Эх, только бы дожить до очередного "Убийства" (сериал The Killing)! Может, и не доживу. Усну.

P.S. Кстати, в отличие от бразильцев, серийное маньячество не помешало нам по ходу дела дорасти до статуса многодетной семьи. Латвия не Бразилия, достаточно трех. Правда, для Бетти из "Безумцев" третий ребенок стал последней каплей, переполнившей чашу ее терпения. Но мы пока держимся. Может, потому что не спим.

P.P.S. Вершина наслаждения — проснуться на финальных титрах, когда гнусавый голос за кадром возвещает, что перевод осуществлен группой энтузиастов — компанией "Священный лепрозорий", "Палата номер 6" или (наша любимая) "Кубик в кубике".

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!