Сколько бы лет ни было ребенку, ему всегда будет сложно открыться перед родителями и признаться им в собственной гомосексуальности, небинарности, бисексуальности или ощущении несоответствия своему биологическому полу. Родителям тоже может оказаться непросто принять этот факт. Июнь — месяц ЛГБТ-прайда, поэтому сейчас особенно важно открыто говорить о том, как могут поддержать подростка, совершившего каминг-аут, его самые близкие люди — родители.

Как после признания ребенка в собственной гомосексуальности, транссексуальности или, к примеру, асексуальности родители могут принять неожиданно открывшийся факт? Об этом порталу DELFI рассказала клинический психолог и когнитивно-поведенческий психотерапевт Мария Абелтиня; также своей историей поделилась эксперт по вопросам общественной интеграции Лиесма Осе — ее дочь совершила каминг-аут, признавшись, что ей нравятся девушки.

История Лиесмы


Дочь Лиесмы Осе рассказала маме о своей гомосексуальности, когда приехала домой на летние каникулы из Копенгагена. Вместе с Линдой погостить приехала и ее однокурсница. Когда ее подруга немного раньше отправилась в Норвегию к своим родителям, Линда призналась маме, что их связывают романтические отношения. "Мы шли к морю, был солнечный, красивый, немного облачный день, ветер, волны, и тогда Линда мне рассказала, что на самом деле они вместе. В тот момент я лишилась дара речи. Я сильно удивилась и, как мне кажется, я сказала "ну да", но, скорее всего, изменилась в лице, я вообще не умею врать или скрывать эмоции, после чего Линда посмотрела на меня и тоже помрачнела", — вспоминает Лиесма.

Каминг-аут дочери совпал со временем, когда в 2008 году Лиесма Осе вместе с единомышленниками боролась за то, чтобы негосударственная организация Mozaīka получила необходимое финансирование. "Я была одной из тех, кто воевал и боролся за выживание Mozaīka, чтобы им присудили институциональный грант, чтобы в Латвии защищались права геев и лесбиянок, и, если честно, мне это казалось очень важным — принять людей с гомосексуальной ориентацией, хотя я сама гетеросексуальна", — говорит Лиесма. Несмотря на это, она испытала шок, когда нечто подобное оказалось связано с ее семьей. После признания дочери она еще некоторое время погостила у родителей, но после ее отъезда у Лиесмы появилось чувство, будто дочь чем-то омрачена и ощущает себя немного отчужденной.

Lai turpinātu lasīt, iegādājies abonementu.

Lūdzu, uzgaidi!

Pielāgojam Tev piemērotāko abonēšanas piedāvājumu...

Loading...

Abonēšanas piedāvājums nav redzams? Lūdzu, izslēdz reklāmu bloķētāju vai pārlādē lapu.
Jautājumu gadījumā raksti konts@delfi.lv

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!