Foto: Privātais arhīvs

В свои 10 лет лиепайчанка София Сура мечтает стать модельером, посещает секцию фигурного катания и учится играть на фортепиано. В честь дня рождения, который девочка отмечала в начале лета, родители вручили ей батут, поскольку сейчас это самое большое ее увлечение. Вот только самый главный подарок она пока получить не может — это здоровье: у Софии детский церебральный паралич. Осенью ее ждут в Санкт-Петербурге на электростимуляцию спинного мозга и реабилитацию, поэтому все силы семьи в настоящий момент сконцентрированы на сборе необходимых для этого 6500 евро.

В роддом как в магазин за хлебом

София — первенец в семье. Ее мама Виктория в беседе с DELFI Woman вспоминает, что беременность она распознала еще до того, как начался токсикоз, по резко изменившимся вкусовым предпочтениям: "Неожиданно я стала есть селедку с кефиром. Причем каждый день. Так я поняла, что пора записаться к врачу, который и подтвердил возникшие подозрения".

Протекала беременность без каких-либо осложнений. Тем не менее, поскольку для девушки это был первый опыт, у нее было много вопросов и тревог. "Наслушалась и начиталась разных историй, прислушивалась к себе постоянно и было очень страшно, что что-то пойдет не так. Гинеколог сказала, что если меня что-то тревожит, то можно смело отправляться в роддом, где осмотрят и послушают тоны. И ближе к родам я ездила туда как в магазин за хлебом", — рассказывает Виктория.

Когда начались роды, она была дома. "Я почувствовал боль в животе, в спине, было ощущение, как будто кости расходятся. Муж сразу же повез меня в роддом. Приехали, подключили к аппаратуре, схватки монитор не показывает. Решили, может предвестники и дали снотворное. В два часа ночи я проснулась. Монитор по-прежнему ничего не показывает. Ждем до утра. В 10 часов было решено стимулировать роды, в три часа отправили в родильный зал. Прокололи воды, а вод нет. Пробка отошла какое-то время назад. Начали их вливать и тут сердцебиение ребенка остановилось. Слышу, что монитор молчит. Жду, жду, жду… Прошло около 12 минут. Наркоз, кесарево".

Когда Виктория пришла в себя, первое, о чем спросила у врачей, что с ребенком, но конкретного ответа не услышала. В палате ее ждала мама, которая и рассказала, что дочка находится в другом отделении, где подключена к аппарату, который ей помогает дышать.

Сутки врачи боролись за жизнь девочки. Спасти ее удалось, но какими будут последствия для мозга из-за кислородного голодания, которое он пережил, никто не прогнозировал.

"Врачи сказали, что к дочке мне можно сразу, как только я смогу сама ходить. На следующее утро после кесарева я принесла первое сцеженное молоко и увидела свою крошку".

Их выписали спустя две недели после родов с рекомендацией через месяц вызвать на дом физиотерапевта, показаться неврологу и принимать определенные лекарства.

"Мамочка, вы что, не знаете диагноз?"

Foto: Privātais arhīvs


Через месяц физиотерапевт приехала, показала, какие надо делать упражнения и тоже настоятельно попросила записаться к неврологу. Попасть к нему удалось, когда Софии исполнилось 2,5 месяца. Правда, после осмотра врач ничего толком не сказала, попросив прийти через месяц, потом еще раз и еще. "В шесть месяцев нам сообщили, что дочка будет отставать в физическом развитии и направили к реабилитологу. Он осмотрел ее в 7 месяцев, она еще не умела держать голову, наклеил тейпы, посоветовал упражнения для укрепления мышц и поставил на очередь в центр "Вайвари"".

В год София отправилась на свою первую реабилитацию. Только там медики озвучили диагноз — детский церебральный паралич (ДЦП). "Помню, как я, мягко говоря, удивилась. А они смотрят на меня и спрашивают: "Мамочка, вы что, не знаете, что ли?". Я не знала, да. Вообще поначалу было очень трудно. Я столько больных деток увидела, у меня был шок и подавленное состояние. Заниматься было тоже трудно, мне постоянно хотелось вырвать ребенка из рук и никому не давать, потому что ей было больно, она плакала. Потом уже, когда поближе познакомилась со всеми специалистами, поняла, что они желают только хорошего, что надо собраться и потерпеть".

С пяти лет на лед на коньках

Foto: Screenshot/youtube


К трем годам София умела говорить отдельные слова, сидеть по-лягушачьи и ходить на коленках. В этом возрасте она стала старшей сестрой — в семье появился еще один ребенок, мальчик. И пока брат подрастал, она пыталась делать свои первые, очень несмелые шаги.

В четыре года София пошла в обычный детский сад, в пять познакомилась с тренером Ольгой Нечаевой и стала заниматься фигурным катанием.

Foto: Privātais arhīvs
После нескольких лет упорных тренировок девочка начала самостоятельно ходить.
Foto: Screenshot/youtube
Пусть неуверенно, но сама. Например, сейчас во дворе она уже гуляет самостоятельно. И даже может сама дойти до ближайшего магазина. "Продавщица ее знает. Хлеб, молоко купит, принесет. Одеваться сама умеет, медленно, но может. Кушает сама, пить чай сама может, но лучше из трубочки", — рассказывает мама.

Для разработки рук — игра на фортепиано

Foto: Privātais arhīvs


В 8 лет начались школьные будни. Да, София ходит в обычную школу. "Учительница у нас замечательная. Конечно, есть дети, которые над ней смеются, дразнят, пытаются пародировать в походке, речи, но есть и те, кто стараются ей во всем помочь. В целом Соня может самостоятельно перемещаться по школе, но в какие-то моменты помогают одноклассники".

Девочка старается выполнять домашние задания наравне со всеми и порой это затягивается на долгие вечера. "Ей нравится учиться, но порой устает, конечно. Она умеет читать, писать. Правда, в первом классе почерк был больше похож на кардиограмму, но со временем он становится более понятным. В какой-то момент мы уже думали заменить ручку на компьютер, но учительница отговорила. Если готовим реферат, то какую-то часть пишет сама София, что-то дописываем уже мы. Говорит она медленно, чтобы понять ее, надо вслушаться".

Впрочем, это не все. Два года как девочка учится играть на фортепиано. Это полезно для разработки рук. А чтобы была возможность повторять все заданное дома, родители купили синтезатор.

Foto: Privātais arhīvs
"Все это однозначно сказывается на ее развитии и прогрессе, но сделать вывод, что конкретно сподвигло на те или другие изменения, невозможно. Все по чуть-чуть складывается".

Когда вырастет, София хочет стать дизайнером одежды: вместе с мамой они шьют платья, экспериментируют с различными тканями, лоскутками, составляют наряды.

Как каждый из нас может помочь

Foto: Privātais arhīvs


В настоящий момент София раз в полтора года ездит на реабилитацию в Вайвари и отдельные курсы проходит в местной больнице. Осенью ее ждут в Санкт-Петербурге на электростимуляцию спинного мозга и реабилитацию.

Эту процедуру прошли многие маленькие подопечные благотворительного фонда "Вера. Надежда. Любовь" и есть очень хорошие результаты.

Родители Софии надеются, что несколько курсов электростимуляции помогут ей начать уверенно ходить. Стоимость этого лечения составляет около 6500 евро.

Если у вас есть возможность помочь семье, то сделать это можно следующим образом:

  • позвонив по телефону 90006684, вы перечислите 1 евро 42 цента;
  • набрав номер 90006560, вы пожертвуете 4 евро 27 центов;
  • жертвовать можно и непосредственно на сайте фонда.

Foto: Privātais arhīvs
"Я очень хочу, чтобы дочка была здоровой. И чтобы у нее были друзья. Для нее это сейчас самая актуальная тема — она очень хочет дружить", — подчеркивает Виктория. Не унывать помогают самые близкие. Благодаря их поддержке до сих пор жива вера в то, что все получится.
Спасибо всем, кто помог другим детям! Василиса Голдина, историю которой мы рассказывали в статье "Упасть вниз головой с высоты второго этажа и выжить", сейчас находится на реабилитации в Санкт-Петербурге. Со слов врачей, Василиса окрепла, стала более подвижной. Реабилитация идет на пользу. Возвращается девочка домой 25 июня. Спасибо всем, кто участвует в ее судьбе!
Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!