Ученые выяснили, почему при коронавирусе пропадает вкус
Foto: PantherMedia/Scanpix

Американские ученые выяснили, почему при коронавирусе люди часто жалуются на потерю вкуса или изменение вкусовых ощущений. Соответствующее исследование опубликовано на портале bioRxiv.

Специалисты Национального института США по проблемам старения изучили несколько тысяч вкусовых рецепторов человека. Исследователи взяли образцы грибовидных сосочков языка у 45-летней женщины с подтвержденным Covid-19. При осмотре у нее зафиксировали увеличение размеров языка и покраснение в области его основания.

Ученые установили, что рецепторные клетки II типа, расположенные у основания и на задней части языка, содержат фермент ACE2, который становится "воротами" для коронавируса. Исследователи отмечают, что репликации вируса во вкусовых рецепторах могут объяснять острые изменения вкуса во время активной фазы Covid-19.

По мнению авторов исследования, понимание того, как коронавирус влияет на изменение и потерю вкуса, поможет разработать методы лечения пациентов с длительным Covid-19, у которых подобные симптомы сохраняются на протяжении нескольких месяцев после формального выздоровления.