Foto: Privātais arhīvs
"Проблема — есть, диагноза — нет", — говорит DELFI Woman Жанна Прошина. Она, как и многие родители, оказалась в ситуации, когда врачи не могут сказать, по какой причине у ребенка возникли те или иные проблемы со здоровьем и как их решать. В данном случае нет ответа на вопрос, почему дочка, которой этой осенью исполнится пять лет, до сих пор не говорит. "Как будто нужно нажать какую-то кнопку и все произойдет", — описывает свои ощущения Жанна. Сейчас семья верит, что найти эту кнопку удастся в Институте мозга человека Российской академии наук. В конце августа их уже ждут там на обследование и лечение. Осталось собрать необходимые для этого 6000 евро.

На самом деле эта история о любви. О любви Жанны и ее супруга, вместе с которым она уже 17 лет. О любви к детям, ведь в семье растет один родной и два приемных ребенка, которые с первой же встречи стали, безусловно, тоже родными.

Жанна и ее муж всегда хотели как минимум троих детей. Вот только долгое время у них никак не получалось стать родителями. Как же было радостно, когда спустя 4 года на свет все-таки появился долгожданный сын.

Через пять лет стали планировать следующую беременность. Обошли всех врачей, провели различные обследования, но прошло два года, а результата не было. Не помогло даже ЭКО, хотя желание было настолько велико, что пара решила прибегнуть и к этому методу.

"Когда сыну исполнилось 7 лет, он спросил нас, почему у всех братики и сестрички есть, а у меня нет. Мол, почему мы не можем кого-нибудь взять из детского дома. Мы с мужем такой вариант обсуждали еще до этого, причем именно муж был инициатором", — вспоминает Жанна.

Когда стало ясно, что все члены семьи только "за", наступило время сбора необходимых документов. Это заняло около полугода и вот заветное место в очереди занято.

"Изначально мы указали, что хотим взять ребенка в возрасте от 0 до 3 месяцев. Но прошел год, тишина. И мы решили переписать заявление, отметив, что готовы принять 1-2 брата или сестру в возрасте до пяти лет. Так судьба нас свела с Викой".

Первый день рождения — в детском доме

Foto: Privātais arhīvs


Семье прислали списки детей, у которых есть определенные проблемы со здоровьем. Увидев информацию о Вике, Жанна вместе с мужем сразу решила, что хотелось бы с ней познакомиться лично. На тот момент девочке не было еще и года. В детском доме рассказали, что она много времени провела в больницах, все проблемы со здоровьем были связаны с дыхательными путями.

"Нас отвели в комнату и принесли Вику. По взгляду стало сразу все понятно — без вариантов, без сомнений это наш ребенок. Нам сказали: "Вы подумайте и дайте ответ в течение 10 дней". Но как только мы вышли на улицу, я позвонила и сказала, что мы не будем думать, мы точно ее возьмем".

С этого момента почти каждый день, пока оформлялись документы, стали навещать девочку. Брали гулять, играли. Свой первый день рождения Вика отметила еще в детском доме. Ее приемная семья была рядом и постаралась устроить настоящий праздник, привезя красивый торт, шапочки, свистульки, подарки.

Все было хорошо. Вот только малышка не издавала ни звука и смотрела как-то очень по-взрослому.

Предложение, от которого было невозможно отказаться


Foto: Privātais arhīvs
Дальше события развивались уже не по запланированному сценарию. Когда все документы были готовы и состоялся переезд домой, Жанне позвонили и сообщили, что у Вики родился брат (к тому моменту мама с папой Вики были лишены родительских прав). Поскольку в заявлении Жанны было указано, что семья готова взять братьев и сестер, ей предложили рассмотреть возможность забрать еще и этого малыша.

"У меня даже мысли не возникло, что я откажусь. Несколько дней мы обсуждали этот вопрос в семейном к кругу, думали, как нам лучше подготовиться, а потом съездили в роддом, я взяла Андрюшу на руки и поняла, что не оставлю его". Спустя месяц после приезда Вики ее брат уже жил в своей новой семье.

Все формальности позади — и Вика, и Андрей официально усыновлены.

Все понимает, но не говорит


Foto: Privātais arhīvs
Так получилось, что мальчишки в семье полностью здоровы, проблемы со здоровьем были и остаются только у Вики. "Общими усилиями с врачами к настоящему моменту нам удалось избавиться от всех диагнозов, связанных с дыхательными путями. Еще была проблема со зрением, большой плюс — 5,5, сигма, но с годами ситуация улучшается. По нынешним прогнозам к школе можно будет уже обходиться без очков. Уверена, что все любовью исправляется", — подчеркивает Жанна.

Единственное, с чем никак не получается справиться, это наладить речь. Жанна предполагает, что первый год жизни с психологической точки зрения поставил на этом серьезный блок. Других вариантов нет, поскольку проведено множество обследований, но ничего конкретного врачи — ни невролог, ни логопед, ни психолог — не говорят.

То, что что-то не так, стало заметно в два года. "Андрюше был годик, он вовсю стал что-то лепетать на своем языке, а Вика все молчит. Мы стали регулярно посещать развивающие занятия, дома по системе Монтессори развивать моторику. Она все понимает, все делает, только не говорит".

От "мама" до "нана"

Foto: Privātais arhīvs


Впервые "Мама" Вика сказала после трех лет. "Это было дома. Они с Андрюшой баловались и это прозвучало в игровой форме. Слово "папа" мы услышали ближе к четырем годам. Мы тогда поехали в Клайпеду в дельфинарий и после шоу подошли сфотографироваться с дельфином. И вот как только сели в машину, дочка всю дорогу говорила "папа". Мы решили, что толчком послужил эмоциональный всплеск и стали стремиться внести в жизнь Вики новые впечатления, новые эмоции".

Увы, прогресса не было. Два года назад на Новый год родители подарили ей собаку — шпица. Она стала ее лучшим другом, но тоже не разговорила.

Логопед-дефектолог посоветовала пройти курс биоакустической коррекции (БАК — воздействие акустическим сигналом, согласованным с функциональной активностью мозга в реальном времени, для активации работы регуляторных структур). "Мы стали ездить на него осенью прошлого года. Постепенно появились в речи "нана" (все куклы), иногда проскакивает "баба", один раз сказала "тата". Скоро планируем повторить курс. Также мы работаем с психологом, посещаем песочную терапию, сенсорную комнату, много занимаемся дома. Вика очень умная. Она все понимает, все умеет делать, все сказки знает, некоторые буковки может найти, но прогресс в речевом развитии минимальный".

Foto: Privātais arhīvs
В планах попробовать иппотерапию (лечение лошадьми) и что-нибудь в музыкальном направлении.

В поисках нужной кнопки

Foto: Privātais arhīvs


Возможность пройти обследование в Институте мозга имени Н.П.Бехтеревой Российской академии науки — очень большая надежда для семьи.

"Я никогда ни копейки ни у кого не просила, но тут время поджимает и надо срочно что-то делать, поэтому мы обратились за помощью в благотворительный фонд "Вера. Надежда. Любовь". Такое ощущение, что нам нужно найти какую-то кнопку и нажать на нее, чтобы Вика заговорила. В Санкт-Петербурге ее полностью обследуют, поскольку диагноза то нет и врачам не за что зацепиться, а проблема есть", — объясняет Жанна.

Семья очень верит в целесообразность этой поездки. "Я на 101 процент уверена, что врачи нам помогут, что Вика заговорит, что точно будет результат, который мы потом будем дома продлевать. Главное, что произойдет какой-то сдвиг".

Если у вас есть возможность помочь семье собрать необходимую сумму (примерно 6000 евро), то сделать это можно следующим образом:

  • позвонив по телефону 90006684, вы перечислите 1 евро 42 цента;
  • набрав номер 90006560, вы пожертвуете 4 евро 27 центов;
  • жертвовать можно и непосредственно на сайте фонда.


Маленькая Вика еще не знает, что впереди ее ждет путешествие в красивый город на Неве. Она посещает обыкновенный детский сад и кружок по карате, очень любит играть в куклы (кормить, наряжать, укладывать спать), прыгать на батуте, ходить на игровую площадку.

Foto: Privātais ahīvs
Братья ее очень любят. "В старшем никогда не было ревности по отношению к ним, он, наоборот, гордится своей семьей и всегда готов провести время с малышней — построить шалаш, поиграть в Кукольный театр, погулять", — отмечает мама.

В эту субботу ему исполнится уже 14 лет. Наверняка одно из сокровенных желаний, о которых он подумает, задувая свечи на торте, чтобы его маленькая сестричка заговорила. Пусть это желание исполнится, и свой пятилетний юбилей в ноябре Вика встретит с прорывом в речевом развитии. Верить в чудо хочется ведь не только под Новый год…

Foto: Privātais arhīvs

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!