Foto: Shutterstock
Писательница Сара Найт бросила успешную карьеру ради фриланса, переехала из Нью-Йорка на Гаити и стала автором двух мировых бестселлеров. В своей новой книге она рассказывает о том, как прекратить следовать дурацким правилам, которые соблюдают все, и перестать жить чужой жизнью

Автор бестселлеров "Магический пофигизм" и "Just f*cking do it" Сара Найт признается, что в детстве была занудной, немодной "ботаничкой", которая слишком громко хохотала. Она убеждена: каким бы вы ни были, лучше всего — оставаться собой. В своей новой книге "Просто будь собой! Забей на перфекционизм и преврати изъяны в достоинства" она напоминает: "Если вы не будете собой, вы станете никем". ForbesWoman публикует отрывок из книги.

"Большую часть своей жизни я соблюдала все правила — устные, негласные, обязательные и прочие. Часто это работало — моей лучшей подруге не приходилось звонить моим родителям, пока я валялась пьяной на заднем сиденье полицейской машины. И снова оговорюсь, что мой брат, похоже, повеселился в юности немного больше, чем я.

Но в последние несколько лет я начала замечать, что другие правила — негласные установки, часть которых не закреплена юридически, — причиняли больше неудобств, чем помогали мне. К тому же их соблюдение не шло на пользу никому. Так что я нарушила несколько из них. И что вы думаете? Я обрела больше счастья и достигла больших успехов после того, как перестала быть занудой, живущей под девизом "делать все так, как, по мнению большинства людей, все должно делаться".

Все началось с таких простых вещей, как пропуск ежедневных совещаний по маркетингу на моем последнем рабочем месте. (Читатели "Магического пофигизма" вспомнят, что совещания — частые жертвы чьего-то уменьшенного бюджета пофигизма.)

Foto: Shutterstock
После нескольких лет вставания на час раньше по четвергам лишь для того, чтобы посидеть в комнате и послушать, как другие зачитывают отчеты, которые не имеют никакого отношения ко мне и моей работе, я решила: с меня хватит. Если один из моих проектов был на повестке дня (что случалось раз в 5—6 недель), конечно, я делала над собой усилие и появлялась на совещании. Все остальное время я тратила этот час на блаженную утреннюю дрему.

Я выказывала к другим такое же отношение, какое ждала и от них, т.е. "не заставлять их вставать на час раньше ради того, чтобы набиться вместе с остальными в слишком тесный конференц-зал и посмотреть на мои двигающиеся губы просто потому, что так делают все остальные". Я подумала, что от моего отсутствия никто не умрет и, конечно же, я не буду сожалеть о том, что пропустила прекрасную возможность посидеть рядом с коллегами, которые только что выпили по чашке кофе и насыщают атмосферу маленького помещения его слабым ароматом.

Кому я вообще могла там понадобиться? Как оказалось, никто не терроризировал меня по четвергам, за исключением одного коллеги, любителя соблюдать все правила. Он следил за мной и отмечал время моего появления в офисе — 10:00 утра. Ну ладно, не в десять — в 10:15. (Ладно-ладно, в 10:30. Боже, вы торгуетесь до последнего.)

— Где вы были? — спрашивал он меня. — Вы полагаете, что это совещание факультативное?

Он шутил. Типа как бы шутил. Он знал, что совещания по вопросам маркетинга не были обязательными для работников других отделов, однако чувствовал, что мы (члены редколлегии) должны приходить на них, и если он придерживался этого правила, то его должны соблюдать все.

Честно говоря, я думала точно также на протяжении трех диких лет пребывания в тумане дезинформации. Но когда я решила нарушить негласное правило офисного этикета ("Если вам приходится страдать от этого умопомрачительно скучного дерьма, то и все остальные должны страдать тоже"), моя жизнь стала гораздо лучше. Путем приблизительных расчетов я выяснила, что выгадала себе по крайней мере 40 часов (одна полноценная рабочая неделя) блаженного прекрасного сна во все последовавшие за этим решением годы.

Это показательный пример, как нормально нарушать правила. Это не только принесло пользу мне, не навредив другим, но и освободило дополнительные 2,2 кубических метра пространства для другой бедной души, которой действительно нужно было присутствовать на таких совещаниях. И, конечно же, мой поступок придал смелости всем остальным сотрудникам, которые не были обязаны приходить на такие собрания.

Я — ролевая модель, вот о чем я говорю вам. Окрыленная первым успехом, я двинулась дальше, и вскоре мои нарушения правил начали приобретать более смелые формы.

Foto: Shutterstock
Я нарушала дресс-код и носила шлепки каждый день, а не только в пятницу.

Я решила не стесняться в выражении своего мнения и озвучивала его громко, вместо того чтобы сидеть безучастно и избегать конфликтов.

Время от времени я приносила какую-нибудь игру с рейтингом В+. Мне было хорошо. "Правила есть правила!" — можете сказать вы. Но сейчас я говорю вам: "Большинство из них — просто рекомендации".

Вместе со снижением уровня ежедневного стресса и повышением моей уверенности и чувства силы нарушение некоторых из этих неписаных правил сделало меня эффективнее как сотрудника и лучше как личность. Гораздо проще быть креативным и работоспособным, когда вы сфокусированы на реальных проблемах, а не на "предполагаемых". А когда вы встречаетесь с друзьями или общаетесь дома со своим партнером после спокойного, продуктивного дня, вы создаете вокруг более благоприятную атмосферу.

Ключ к самому себе (не становясь при этом психопатом) заключается в знании того, какие правила можно изменить или нарушить и как сделать это конструктивным способом. Одно проверенное "правило": если что-то ранит или ограничивает вас больше, чем помогает другим, — это кандидат на выбывание.

Foto: Shutterstock
Чтобы помочь вам выявлять и ломать такие нормы, я приведу пять моих наименее любимых правил общественного договора и предложу альтернативный взгляд на каждое. "Альтернативный взгляд" означает "совершенно противоположная точка зрения", которую некоторые люди никогда не примут, но в нем много чертового смысла, если вы потрудитесь в него вникнуть.

Например, по поводу требования "Не будь эгоистичным" я объясню, почему эгоистичность переоценена и забота о себе любимом часто служит на благо всем, а не только вашим собственным интересам. В "Сделай все, что только можно" я напишу письмо самой себе, более молодой Саре Найт, которое станет поучительной историей для перфекционистов всех возрастов. Я также расскажу об отстаивании своей точки зрения и своих верованиях ("Не будь трудным"), о начале своего собственного дела ("Играй в команде") и о том, как идти на просчитанный риск ("Не бросай свою основную работу").

К тому времени, когда вы закончите делать запрещенное и не делать рекомендуемое, мы будем готовы взяться за такую, еще более коварную причину жизни по минимальным потребностям, как "ожидания других людей"".

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!