Foto: Privātais arhīvs

Что делать, если твоя этническая родина манит тебя сквозь десятилетия и тысячи километров? Иманта Нигале из США, приняла смелое решение вернуться на свою историческую родину, чтобы попробовать "пустить здесь корни". Ее историю рассказывает Delfi Viņa.

В августе стукнуло ровно пять лет с возвращения Иманты Нигале в Латвию, откуда во время Второй мировой войны эмигрировали ее бабушка с дедушкой. Переселившись в Америку, прародители Иманты без дела не сидели — они основали латвийскую общину, работали в ней и воспитывали своих детей в латвийской атмосфере. Поэтому неудивительно, что родители Иманты продолжили эти традиции, воспитывая уже своих детей.

Девушка выросла в США, но повзрослев, решила ближе познакомиться с местом, о котором она раньше только слышала из рассказов старших родственников. Когда Иманте исполнилось 24 года, она приехала в Латвию, чтобы почтить традиции предков и попробовать здесь пожить.

Foto: Privātais arhīvs
"Я всегда буду благодарна им за то, что они не переставали с нами говорить по-латышски, и рассказывать нам о Латвии", — признается Иманта.

По словам Иманты, ей всегда хотелось задержаться в Латвии подольше, но судьба такого шанса не предоставляла. Впервые она приехала сюда, когда училась в третьем классе. По подсчетам Иманты, будучи ребенком, она всего пять раз посещала свою историческую родину, а в подростковом возрасте поездок стало немного меньше.

"В школе меня словно переключило — я стала размышлять, какова вообще роль Латвии в моей жизни и как сильно я хочу связать с ней свое будущее", — рассказывает Иманта.

В США девушка ходила в летнюю школу, где можно было познакомиться с латвийской культурой. "У нас были билеты, экзамены, мы читали произведения латышских поэтов", — добавляет Иманта. После окончания этой школы у девушки появилась возможность петь в фольклорной группе Ceiruleits. Ей это очень нравилось.
Foto: Privātais arhīvs
Окончив среднюю школу в США, девушка отправилась во Францию, чтобы преподавать там английский язык. "Тогда, уже живя в Европе, я стала изучать возможности работы в Латвии. Я всегда думала, зачем родителям учить меня латышскому языку, если не для того, чтобы однажды я приехала в Латвию и пожила здесь", — размышляет Иманта.

В 24 года Иманта решила переехать в Латвию и учиться по магистерской программе изучения языков и культуры прибалтийских стран, которая дает возможность посмотреть на Латвию и соседние страны с немного другого ракурса. После учебы Иманта поняла, что не хочет отсюда уезжать, и стала искать работу.

Непростая сфера образования

Foto: Privātais arhīvs

Стоит отметить, что сфера образования заинтересовала Иманту сильнее, чем она ожидала. Сейчас девушка работает в компании Edurio, организующей опросы для школьников. Иманта проводит семинары и обеспечивает материалы для учителей, чтобы сделать обратную связь привычной частью повседневной работы.

"Латвийцы очень умны и способны, но обладают очень низкой самооценкой. Им сложно на что-то отважиться. Они боятся, того, что о них подумают остальные, не будут ли осуждать или критиковать, или получится ли все так, как они задумывали. Поэтому мне нравится работать в этой сфере: так я смогу помочь избавиться от такого мышления. Я считаю, что стоит мыслить так: если я ошибаюсь, то это не значит, что я плохой человек, я могу стать лучше и сильнее", — считает Нигале.

Музыка — душа Иманты

Foto: Privātais arhīvs

Поддержка семьи и жизнь на два дома

Foto: Privātais arhīvs

"Поездка в Латвию была частью поисков себя", — признается Иманта. "Если ты так много и часто слышишь об этой стране, ее культуре, народе, то у тебя появляется ощущение причастности. В конце школы я себе дала обещание однажды приехать в Латвию и пожить тут." Но девушка не думала, что останется здесь так долго. "Я уже попутешествовала, поучилась, поработала. И я думала, а какой может быть моя жизнь в Латвии? И мне она понравилась. Большая Рига или маленькая? Зависит от того, как на нее смотреть. Мне нравится доступность всего здесь, возможность встречать на улице знакомых, и каждое утро, по пути на работу, видеть каждый раз одних и тех же прохожих", — смеется Иманта, у которой теперь два дома — Америка и Латвия.

А что семья Иманты думает о том, что она живет здесь? "Они очень поддерживают меня. И понимают, что мне тут хорошо. Ну, может чуть завидуют", — смеется Иманта. "Мои дедушки и бабушки, мои родители… все они мечтали видеть Латвию свободной. И наша связь с этой страной очень сильна. Возможно, они даже жалеют, что не находятся сейчас здесь… но в Америке у них сейчас работа и все остальное. Они все время говорят, что будучи на пенсии, чаще будут ездить в Латвию", — говорит Иманта.

На вопрос, не собирается ли Иманта обратно в Америку, она отвечает: "Пока — нет. Иногда я скучаю по семье и друзьям. Родители и бабушки с дедушками становятся старше. Хочется проводить время с ними. Но я пару раз в год езжу их навещать. И, слава богу, сегодня возможно общаться электронно. Если я вернусь, то только из-за семьи и друзей. А сейчас я вижу возможности развития и будущее в Латвии, но исключать ничего не хочется. Если будет открыта какая-то замечательная возможность, от которой я не смогу отказаться, то я последую за судьбой…"

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!