В новом году произошли изменения в расписании и маршрутах общественного транспорта. В частности, ликвидировано несколько маршрутных такси, что вызвало недовольство пассажиров.
С января нынешнего года больше не ходят маршрутки № 268 Центр — Ильгюциемс и № 269 Плявниеки — центр — Иманта. И если из-за отмены первого маршрута жители Ильгюциемса в Рижскую думу не звонят и не жалуются, то пассажиры 269-й маршрутки негодуют. В редакции тоже раздалось несколько звонков от людей, которые привыкли добираться на работу этим бусиком.

- Мой сын устроился работать в торговый центр «Молс», — рассказала нам Тамара. — Мы живем в конце Плявниеков, и теперь, когда сняли 269-ю маршрутку, сыну приходится тратить на дорогу от дома до работы намного больше времени и денег, ведь ехать приходится двумя транспортами, через центр. О неудобствах я уж и не говорю.

У парня в запасе еще один вариант, чтобы доехать до работы. Но воспользоваться им не всегда удается.

- Сын идет к торговому центру «Талава» у нас в Плявниеках, где садится на 204-ю маршрутку, которая пока еще ходит, добирается на ней до улицы Ломоносова, а оттуда пешком до «Молса», — рассказывает мама. — Но когда он поздно возвращается с работы, в 204-ю не попасть. В ней едут студенты, ведь на улице Ломоносова расположено несколько вузов. И приходится парню снова делать круг через центр.

Пассажиры 269-й маршрутки недоумевают: почему ее сняли, ведь она редко когда ходила пустой. Некоторые во всем винят водителей, которые не выдавали билетики и плату за проезд клали в свой карман, чем для работодателя делали маршрут экономически невыгодным.

Ситуацию поясняет коммерческий директор АО Rоgas taksometru parks Анита Пакалниеце:

- Я лично солидарна с теми пассажирами, которые использовали для передвижения 269-ю маршрутку, а теперь после ее отмены терпят неудобства. Но мы не можем работать себе в убыток. Скажу честно: когда мы открыли этот маршрут, он тут же стал пользоваться большим спросом. Но нам негде было взять водителей — все подались на стройку деньги зарабатывать. С началом строительства Южного моста ситуация изменилась. Из-за бесконечных пробок, спровоцированных в том числе стройкой, водители не укладывались в расписание, и если ломалась хотя бы одна машина, то мы не успевали отправить вместо нее другую. И тогда график трещал по швам. Понятно, что это не нравилось пассажирам, которые долгому ожиданию на остановке предпочитали другой транспорт — альтернативную маршрутку или автобус.

Это породило немало проблем, и главной из них стала нерентабельность. В прошлом году 269-й маршрут принес нам одни убытки, поскольку большая часть пассажиров использовала маршрутку, чтобы доехать, например, из Плявниеков в центр или из Иманты в центр. Полностью весь маршрут Плявниеки — центр — Иманта проезжали примерно лишь 15 процентов пассажиров от общего их потока, и то только утром или вечером. Кстати, добраться от Иманты до Плявниеков и наоборот можно было за 50 сантимов. Цена для продолжительной поездки специально была установлена невысокая, чтобы привлечь больше людей. Но это не сработало.

Что касается нечестных водителей, то у Пакалниеце на их счет свое мнение.

- Абсолютно все проконтролировать невозможно, — говорит она. — Много лет назад, когда контролеры еще не проверяли маршрутки, у нас на фирме появилась должность тайного контролера. Этот человек под видом пассажира садился в маршрутку и наблюдал за работой водителя. Сейчас его пригласили обучать наших литовских соседей.

Есть надежда, что 269-й маршрут откроется вновь, но обслуживать его будет уже другая фирма. Восстановлен он будет, как когда-то говорили, «по просьбе трудящихся» — департамент сообщения Рижской думы получает очень много жалоб от пассажиров, которые просят возобновить движение ставшей привычной маршрутки.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!