Около 30% жителей Латвии до сих пор, позвонив по телефону вызова служб спасения 112, не могут соединиться с бригадой Государственной пожарно-спасательной службы своего района.
Начальник Государственной пожарно-спасательной службы Айвар Страуме сообщил, что с 1998 года, когда в Латвии был введен единый телефон служб спасения при чрезвычайных ситуациях, при сравнительно небольших финансовых вложениях — всего 150 тыс латов, Государственной пожарно-спасательной службе удалось подключить к единому телефону 112 примерно 70% территории Латвии.

То есть, две трети жителей Латвии уже сейчас, позвонив по этому телефону, могут вызвать и пожарно-спасательную службу, и скорую медпомощь, и полицию. Жителей не подключенных районов, позвонивших по 112, соединяют либо с пунктом связи Государственной пожарно-спасательной службы соседнего района, либо с оперативным центром связи в Риге.

Дополнительные средства на эти цели за последние годы почти не выделялись, только Минсообщений выделило 30 тыс латов, поэтому переход на новое программное обеспечение Государственная пожарно-спасательная служба произвела собственными силами. Для сравнения Страуме назвал Литву, где в рамках государственной инвестиционной программы на проект "112" выделено около 2 млн. латов.

Для усовершенствования системы связи Государственная пожарно-спасательная служба на базе центра оперативной связи создала Управление оперативного руководства, которое занимается анализом полученной информации. Начальник центра оперативного руководства Государственной пожарно-спасательной службы Байба Петрова сказала, что операторам центра приходится принимать по 4-5 тысяч вызовов в день. Психологическая нагрузка на четырех сотрудниц центра тоже чрезмерна.

Петрова напомнила, что позвонив по телефону 112, следовало бы прежде всего сообщить, из какого района Латвии звонят, и затем по-возможности короче сформулировать цель звонка. Это значительно облегчило бы работу операторов.

Звонить по телефону 112 следует в случае пожара, автоаварии, в результате которой люди оказались заперты в автомобиле, химической аварии, при необходимости помощи оказавшимся на большой высоте или глубоко под водой, при наличии пострадавших при разрушении зданий, наводнении, буре или при угрозе радиации.

Страуме предупредил, что записи звонков хранятся в базе данных центра не менее трех лет, причем все номера телефонов входящих звонков фиксируются, поэтому он не советует "просто баловаться или сообщать о якобы подложенной в школе взрывчатке и т.п.". "Это может плохо кончиться", — сказал он.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!