А все-таки очень символично получилось. Ровно 18 лет назад в далеком 1991-м 13-го января латвийский народ воодушевленно строил в Старой Риге баррикады, чтобы защитить свой Сейм от кровожадного рижского ОМОНа. А на прошлой неделе того же 13-го января тот же самый латвийский народ повышибал в том же самом Сейме булыжниками окна. При этом современный "рижский ОМОН" — группа "Альфа" как раз наоборот — защищала тот самый Сейм.
Я сознательно употребил в обоих случаях слово «латвийский народ». Сейчас с трибун слышится, что беспорядки в «старушке» организовали «экстремисты-отморозки-провокаторы». Стало модно искать заговор, начиная от «руки Шкеле» и заканчивая «рукой Москвы». Бывший спикер Сейма Янис Страуме (ТБ/ДННЛ) даже заявил: «…мобилизуются внешние и внутренние силы, которые враждебны Латвии, они хотят посеять рознь между латышами».

Как все-таки далек бывший спикер Сейма Янис Страуме от своего народа. Я бы рекомендовал ему походить по стране, пообщаться с работягами, молодежью. Про безработных я уже не говорю. Он бы сделал для себя интересное открытие: половина его латышского народа с удовольствием запулила бы булыжником в окно Сейма, представься такая возможность. А остальная половина отнеслась бы к этому делу с пониманием. Никакой розни между латышами нет! И более того: благородное дело бития стекол в Сейме воссоединило два великих народа — латышский и русский!

Не менее далека от народа и так называемая «оппозиция». Организовывая митинг 13-го января, она были полностью уверена, что соберутся несколько тысяч этнографических латышских тетушек и благообразных представителей творческой интеллигенции, приедут из сел специальные «хоровые» девушки в национальных костюмах. И все будет как всегда: народ прослушает десяток в меру трескучих речей, споет десяток народных песен — «дра-ла-ла, пидра-ла-ла» и с чувством выполненного гражданского долга разойдется по домам.

Для этой цели «оппозиция» построила на «домчике» сцену, наняла специального хорового дирижера, чтобы «протестующие» знали, в какой момент нужно открывать рты для пения. Даже несчастный детский хор вытащили, чтобы присутствующие умилились… Но умиления не получилось: на площади собралось изрядное количество злых и голодных селян, которым было не до песен. Пришла и молодежь, но совсем не «хоровая», а наоборот — озверевшая от безденежья и безнадеги.

Теперь говорят, что «сам митинг прошел спокойно, и ничего не предвещало беды». Это неправда: организаторы митинга были настолько увлечены собственным кудахтаньем, что не слышали густой русский мат с ярко выраженным латышским акцентом, носившийся над площадью. Ну и когда все клоуны на сцене «отдралалакали» и объявили окончание «протеста», собравшийся народ почувствовал, что его в очередной раз использовали. Использовали для PR-кампании господ Штокенберга, Пабрикса и иже с ними. Чем это закончилось, все видели по телевизору.

Честно сказать, мне жалко только магазинчика «Латвияс Балзамс». Его зря разгромили. Он просто оказался не в нужном месте, не в нужное время. Что же касается остального, то все было правильно. Правильно было, что булыжники полетели в окна Сейма. В настоящей ситуации это был единственный способ вывести наших «дирижеров» из состояния самолюбования. Правильно было, что полиция проявила удивительную мягкость и нерешительность. Понятно, в душе полицейские были на стороне протестующих.

Ну и главное: впервые за последние 18 лет латвийский народ, вернее его молодежь не спела по нотам, написанным очередным дирижером. Спела, как умела, не складно, не очень красиво, но зато — убедительно. Выросли, наконец, детки Независимости.

И посмотрите, какой эффект!

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!