В минувшую субботу бывший офицер Службы безопасности Украины Николай Мельниченко провел тайную пресс-конференцию в одной из стран Центральной Европы.
Мельниченко, который сейчас вынужден скрываться, с 1998 года вел аудиозаписи разговоров президента Украины Леонида Кучмы, в которых, в частности, говорилось о необходимости устранения оппозиционного журналиста Георгия Гонгадзе, преследования СМИ, судов, политиков.

В октябре 2000 года офицер передал народному депутату Украины Александру Морозу аудиозапись, которая была обнародована последним 28 ноября 2000 года на пленарном заседании Верховной рады. По утверждению Мороза, эти записи свидетельствуют о том, что президент страны Леонид Кучма является заказчиком устранения журналиста Георгия Гонгадзе.

Депутат заявил, что он не сомневается в подлинности переданных ему кассет. Генеральная прокуратура Украины возбудила в отношении офицера президентской охраны уголовное дело и объявила его в розыск. В связи с этим Мельниченко принимает повышенные меры конспирации.

На встречу с журналистами он явился в парике и длинном пальто, чтобы его нельзя было узнать. Как сообщает побывавший на этой пресс-конференции корреспондент газеты The New York Times, спустя шесть часов он также таинственно удалился, попросив журналистов подождать пять минут и не расходиться, пока он не уедет. Все эти меры предосторожности офицер объяснил опасением за свою жизнь.

Мельниченко заявил журналистам, что Леонид Кучма присвоил по крайней мере один миллиард долларов "для личных и политических целей". По его словам, полная расшифровка сделанных им аудиозаписей позволит доказать, что "на Украине нет большего преступника, чем Кучма".

Кроме того, он рассказал, что Кучма установил "крышу", которая защищает олигархов и бизнесменов. Те, в свою очередь, платят ему миллионы долларов наличными через банкира Александра Волкова, который является членом парламента.

Эти обвинения Мельниченко также намерен подтвердить при помощи аудиозаписей. Он заявил, что на одной из пленок записаны следующие слова украинского президента: "Каждый, кто работает для нас, должен платить за свою "крышу".

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!