Foto: AP/Scanpix

Подруга убитого российского политика Бориса Немцова украинская модель Анна Дурицкая будет приглашена следователями на процедуру опознания возможного преступника. Как пишет газета "Известия", возможно, что девушке предложат опознать убийцу заочно, по фотографиям.

Российские следователи считают, что 23-летняя киевская модель Анна Дурицкая могла видеть будущего киллера раньше, так как встречалась с Немцовым в течение трех лет и часто находилась с ним рядом.

Пока неизвестно, где пройдет опознание — в Москве или в Киеве. Если Анна Дурицкая откажется ехать в Москву на опознание, закон предусматривает еще один вариант проведения с ней следственных действий.

Между Россией и Украиной до сих пор заключен договор о правовой помощи, поэтому российская сторона может через Генпрокуратуру обратиться за помощью к украинским коллегам. В этом случае допрос или заочное опознание может провести местный следователь. На этом мероприятии также могут присутствовать российские следователи.

Процедура опознания может проходить как в очной, так и в заочной форме. В первом случае Дурицкой покажут каждого опознаваемого воочию, в другом случае ей предоставят только фото. Само опознание проходит в присутствии двух понятых. В целях безопасности очное опознание может проходить через зеркальное стекло из специальной комнаты.

Сейчас обвиняемыми по делу являются пять человек. Это Заур Дадаев, Анзор и Шадид Губашевы, Хамзат Бахаев и Тамерлан Эскерханов. Представители подозреваемых заявили, что их подзащитные не боятся проведения опознания, так как не имеют отношения к убийству оппозиционера.

Заур Дадаев готов предстать перед Дурицкой и не боится процедуры опознания, потому что он не имел к убийству Немцова никакого отношения, — рассказал "Известиям" адвокат Дадаева Иван Герасимов.

По его словам, опознание должно пройти только в очной форме в Москве. Если следователи будут использовать фотографии, то, по мнению Герасимова, это может привести к ошибкам и стать поводом для обжалования результатов экспертизы.

Такое же мнение и у адвоката другого обвиняемого — Шадида Губашева. "Я думаю, что не только мой подзащитный, но и все остальные не боятся процедуры опознания, потому что и опознавать-то некого — они не имели отношения к этому убийству", — заявил "Известиям" адвокат Илья Трофимов.

Дурицкую допрашивали в первые дни после убийства Немцова. Она пообещала и дальше сотрудничать в расследовании, после чего следователи взяли у нее подписку о неразглашении информации и отпустили. 2 марта в сопровождении адвоката Дурицкая вернулась на Украину.

Сейчас у следствия складывается примерно такая картина убийства Немцова: в конце 2014 года замком спецбатальона МВД "Север" Заур Дадаев и его сослуживец Руслан Геремеев приехали в Москву и поселились в квартире на улице Веерной. В Подмосковье у Дадаева также жили родственники — троюродные братья Анзор и Шадид Губашевы. В Москве Геремеев познакомил Дадаева с бывшим сотрудником Щелковского РОВД Темирланом Эскерхановым, который работал телохранителем у одного из столичных бизнесменов. Следствие считает, что все они имели прямое отношение к преступлению.

27 февраля Дадаев якобы выследил Немцова и его подругу Анну Дурицкую в ГУМе, проводил их до Большого Москворецкого моста, где расстрелял политика из пистолета. Следствие полагает, что Дадаева с моста забрали на машине ZAZ братья Губашевы. После убийства Дадаев скрывался в квартире на Веерной, откуда затем уехал домой в Чечню.

До сих пор непонятно, был ли у преступления заказчик. Ранее Дадаев якобы утверждал, что убил Бориса Немцова из-за его высказываний в адрес мусульман, а также комментариев по последним религиозным скандалам. Однако у следствия есть информация о том, что планы Дадаева совпали с интересами других людей, один из которых известен под прозвищем Руслик. Они якобы заплатили Дадаеву за убийство Немцова 5 млн рублей. Таким образом, убийство могло быть заказным. Сейчас следователи пытаются установить личность Руслика, пишут "Известия".

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!