Foto: AFP/Scanpix/LETA

Глава МИД Великобритании Борис Джонсон обвинил российскую сторону в умышленном запутывании в деле с отравлением экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля. В Брюсселе политик выразил надежду, что "русские никого больше не одурачат", сообщает РИА "Новости".

"Российские опровержения все более и более абсурдны", — заявил британский министр в Брюсселе, куда прибыл для встречи с коллегами по Евросоюзу и генсеком НАТО. Джонсон намерен проинформировать их о ходе расследования инцидента с химатакой в Солсбери. "Это классическая русская стратегия — пытаться спрятать иголку правды в стоге сена лжи и умышленного запутывания", — заявил он.

"То они говорят, что никогда не производили (газ) "Новичок", то говорят, что они его производили, новые запасы его были уничтожены. Потом говорят, что они его производили и все запасы были уничтожены, но кое-что было вывезено в Швецию, Чехию, Словакию, США или даже Великобританию", — добавил Джонсон.

Министр отметил, что среди членов ЕС едва ли найдется страна, "которая не была бы в последние годы затронута "пагубной или подрывной российской политикой", передает Reuters.

19 марта в Великобританию должны прибыть международные эксперты из Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) для сбора образцов нервного агента, использовавшегося для отравления Скрипаля. Как уточнили в британском МИДе, собранные ими материалы будут отправлены на тестирование в авторитетные международные лаборатории — тесты займут как минимум две недели, передает Newsru.com.

Ранее посольство РФ в Лондоне сообщило агентству "Интерфакс", что британские власти ответили отказом на запрос России предоставить доступ к Сергею Скрипалю, так как он является британским подданным.

В свою очередь Борис Джонсон заявил, что Великобритания неукоснительно соблюдает дух и букву Конвенции по запрещению химического оружия (КХО), сообщает Русская служба Би-би-си. На вопрос, будут ли российские следователи допущены к материалам дела, сказал, что хотел бы конструктивного сотрудничества с Москвой, но сомневается в том, что российские власти искренни в своих намерениях.

По словам Бориса Джонсона, ответ России не похож на реакцию страны, искренне считающей себя непричастной. Он назвал ответные заявления российских властей смесью самодовольного сарказма, отрицания и утаивания. Британские власти, по его словам, больше доверяют специалистам международной Организации по запрещению химического оружия.

"На самом деле у нас есть полученные за последние 10 лет свидетельства того, что Россия не только исследовала способы доставки нервно-паралитических веществ в целях убийства, но и создавала запасы "Новичка", — заявил Борис Джонсон в интервью Би-би-си.

Британский министр иностранных дел обратился к читателям выпуска газеты Sun cо статьей, озаглавленой "Дать отпор такому задире как Россия рискованно, но сделать это будет правильным". Он рассказал, что работавшие в Солсбери в костюмах химзащиты британские военные, изымавшие зараженный автомобиль, задали ему вопрос: "Почему мы? Почему российское государство выбрало Британию для осуществления этого ужасающего преступления?"

Джонсон задается вопросом, почему из всех оппонентов Владимира Путина, живущих в разных странах мира, надо было выбрать жертвой Сергея Скрипаля в Солсбери? Ответ заключается в том, пишет Джонсон, что Британия — не единственная, кто столкнулся с безрассудным поведением России.

"Нынешнее свидетельство наглого пренебрежения международными правилами — часть уже сложившегося поведения: от аннексии Крыма и кибератак на Украине до хакерских взломов бундестага и российского вмешательства в европейские выборы", — пишет политик.

"То, как мы отвечаем на это, многое говорит о нашей стране и о нашем положении в мире, — утверждает Борис Джонсон. — Мы последовательно занимали и занимаем сильную и принципиальную позицию по отношению к Кремлю и встретили широкую международную поддержку".

Джонсон указывает, что готовность встать на защиту своих ценностей — это как раз то, что отличает сильную, уверенную в своих силах державу, имеющую интересы и влияние по всему миру, сообщает Русская служба Би-би-си.

"Сегодня Россия осталась одна, и она совершенно изолирована. Этот факт наиболее наглядно демонстрирует разницу между Британией и Путиным: у нас есть друзья в мире, а у него нет", — заключает в своей статье Борис Джонсон.

Ранее постоянный представитель России при ЕC Владимир Чижов предположил в интервью Би-би-си, что нервно-паралитическое вещество, которым отравили Скрипаля и его дочь, могло поступить из лаборатории британского министерства обороны в городе Портон-Даун, и подтвердил, что российские следователи хотели бы приехать в Лондон и получить доступ к материалам дела.

В качестве аргумента Чижов отметил, что британская научно-техническая военная лаборатория находится всего в 12 километрах от Солсбери. По его словам, несколько ученых, работавших над созданием нервно-паралитических веществ, "были вывезены из России" и в настоящее время живут в Британии. Чижов также отверг заявления о том, что Россия создавала запасы нервно-паралитического вещества серии "Новичок".

Как сообщалось, Британия подозревает Россию в организации химической атаки в английском городе Солсбери 4 марта, в результате которой были отравлены экс-сотрудник ГРУ Сергей Скрипаль и его дочь Юлия. Британия объявила, что их отравили с использованием разработанного в СССР нервно-паралитического вещества "Новичок", и выслала 23 дипломатов РФ. Сергей Скрипаль и Юлия находятся в больнице в критическом состоянии.

Борис Джонсон заявил, что у Великобритании есть доказательства разработки нервно-паралитических отравляющих веществ, в том числе "Новичка", в России на протяжении последних 10 лет.

Президент РФ Владимир Путин на пресс-конференции после своей победы на выборах главы государства заявил, что утверждения Великобритании о причастности Москвы к химической атаке в Солсбери - "чушь, бред, нонсенс".

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что Лондону придется ответить за голословные обвинения в адрес Москвы по "делу Скрипаля" — либо подкрепить их доказательствами, либо принести извинения. Он отметил, что в ситуации с "делом Скрипаля" не употреблял бы фразу "обострение отношений с Западом", а "речь идет о труднообъяснимом, с непонятной мотивацией и безосновательном клеветническом потоке в отношении России со стороны руководства Великобритании".

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!