Офицер запаса из Киргизии рассказал в интервью радио "Азаттык", как провел полгода в Донбассе, воюя на стороне ЛНР. По его словам, он глубоко разочарован тем, что российской стороной выдается полнейшая дезинформация о ситуации на востоке Украины, которая совершенно не соответствует реалиям.

По словам Манаса (так обращается на видео журналист радио к военному), воевать на восток Украины он поехал, насмотревшись российской пропаганды по федеральным телеканалам.

Манас говорит, что с ним из Киргизии приехало 17 человек, а сам он после пятидневной "пробивки" документов был зачислен в отдельную бригаду особого назначения. Сперва был город Краснодон, через пять дней его отправили в Луганск, где в то время шли боевые действия.

"По прибытии познакомился с разведгруппой. Там были люди разных национальностей — сербы, чеченцы, казахи, осетины. Я попал к Че Геваре. Он — семиреченский казак, живет в Калининграде. Он и был начальником разведгруппы. Потом начались непосредственно боевые действия", — рассказывает Манас.

"Самый главный перелом у меня произошел, когда я увидел российские войска, каким образом они заходят, как воюют. У меня внутри что-то сломалось. Потом я думал, что там фашисты. Но их в принципе не видел. Мы воевали с регулярной украинской армией. У них есть некоторые прорехи — батальоны "Правый сектор", "Донбасс", которые формируются за счет волонтеров, ультранационалистов. Но где их только нет. Но фашистов я не видел. Мы брали в плен противника, уничтожали, ведь это война", — продолжает военный.

Сомнений в том, что на востоке Украины воюют российские войска, у Манаса нет: "Чтобы понять, что это были российские войска, надо узнать способы их комплектования. Это не солдаты срочной службы. Это боеспособные части, которые дислоцируются в Южной Осетии, которые прошли первую и вторую чеченские войны. В основном контрактники. Их туда временами перебрасывают, иногда оттягивают. Но они при этом уходят без техники. В процессе они обучают людей, оставляют технику и уходят. Там фронт не очень однородный, бои происходят в разных населенных пунктах. Сейчас там больше действует регулярная российская армия. Как таковых шахтеров почти не осталось. Добровольцев тоже осталось очень мало. Нас заменяют регулярными войсками, это будут силы сдерживания, которые при любых условиях будут какие-то позиции отстаивать".

На вопрос, как военный оценивает сегодняшнюю ситуацию с ополченцами в Донбассе, Манас сказал следующее: "После заключения последних минских соглашений началась деградация. Они (ополченцы — Прим.) почему-то считают, что Россия, лично Путин, их кинули. Они-то думали, что после Крыма их точно также признают, как ЛНР и ДНР, а оказалось, что их просто-напросто кинули. Шахтеров сейчас увещевают тем, что ЛНР и ДНР получат особый статус в составе Украины. А они просто опасаются, что если станут регионом Украины с особым статусом, то пройдет какое-то время и начнется зачистка. Какая? Если СБУ будет работать, то сепаратистов все равно будут отслеживать и наказывать. Поэтому некоторые выезжают, даже те, кто воевали. Вот, к примеру, друг со мной уехал в Ростов. Он воевал и в Дебальцеве и везде, потому что у него нет будущего, если две области вернутся в состав Украины. Как их увещевают, они просто должны воевать до последнего, у них нет другого пути. Они никому не верят. Не верят и тому, что их не тронут: наступит момент, и все равно их привлекут к ответственности".

Провоевав чуть более полугода Манас решил воспользоваться "отпуском в законе" и вернуться на родину, чтобы уже не возвращаться в Донбасс. Военный очень сожалеет, что клюнул на "пропагандистскую утку". "Мне очень прискорбно, учитывая, что я закончил политическое училище (Симферопольское — Прим.)", — подытожил военный.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!