Foto: F64
Latvijas dzelzcels (LDz) в 2010 году может перевезти на 10% меньше грузов, чем в 2009-м, примерно 48 млн. тонн, сказал порталу деловой информации Baltic Business Service агентства BNS председатель правления LDz Угис Магонис. В 2009 году компания планировала перевезти 53 млн. тонн грузов, это примерно на 5% меньше, чем в 2008 году, что в условиях кризиса можно считать успехом.

В прогнозах на наступивший год LDz очень осторожна, так как в связи с развитием российских портов ее грузооборот может снизиться. Магонис отметил, что сейчас очень стремительно развивается порт в Усть-Луге, в направлении которого уходит все больше грузов.

"Так как в терминалы Таллинского порта вложены инвестиции российских предпринимателей, часть грузов может уйти в Таллин. Это может относиться к грузам угля", — считает Магонис, подчеркнув, что как только политическое и экономическое сотрудничество России с Эстонией полностью возобновится, часть грузов уйдет на эстонские угольные терминалы.

"Можно сказать, что 2010 год — год выживания, но я не считаю, что он будет плохим. В любом случае мы сбалансировали бюджет этого года и не собираемся увеличивать тарифы на грузоперевозки, плата за инфраструктуру даже немного понизилась", — пояснил Магонис.

Сейчас время перемен, и в целом ситуация не мрачная — есть даже положительные тенденции, подчеркнул он: "Например, в связи с активностью Рижского порта, у которого большой потенциал, есть инвесторы, готовые строить терминалы. Тогда пойдут и грузы. Однако эти проекты еще предстоит реализовать. Есть здесь и китайский фактор — у Китая сейчас много долларов, он старается максимально много закупать, поэтому дальневосточные порты для россиян — более выгодное направление".

Например, в последнем квартале 2009 года у LDz сильно упали перевозки угля, так как они идут именно на Дальний Восток. У российских железных дорог грузооборот тоже упал, но в восточном направлении неразгруженными стоят до 200 грузовых составов. "Однако все вернется на свои места, поэтому я не согласен с тезисом некоторых ассоциаций о том, что мы все потеряем. Если мы что-то и потеряем, то не из-за тарифов, а из-за объективной ситуации. Недостаточно того, что мы самые лучшие, находимся в самом лучшем месте, с хорошим сервисом и более-менее нормальными ценами, — клиента все-таки надо заинтересовать также чем-то еще, например, своим соучастием в этом процессе. У нас в этой сфере сделано очень мало, но в будущем эта ситуация, я думаю, изменится", — сказал Магонис.

Руководитель LDz отметил, что в России будет увеличение грузооборота и российские порты не смогут принять все грузы: "Если у них примерно 600 млн. тонн грузов, идущих на экспорт, то где-то процентов 15 они не смогут перевалить. А это уже примерно 90 млн. тонн, а сейчас мы получаем из России более 30 млн. тонн грузов. Нам хватило бы и половины этих грузов, чтобы нормально жить". На эти 15% российских экспортных грузов претендуют все порты на Балтийском море, включая порты Финляндии, а также черноморские и дальневосточные порты, добавил он.

"Грузов станет больше и с развитием экономики… Наша главная задача — бороться за этот остаток российских экспортных грузов и политическими, и экономическими средствами. Мы должны это делать, и пока нам это очень хорошо удается. В Балтийском регионе для российской стороны мы — в топе, если не считать Финляндию, где есть проекты сообщения скоростных поездов и другие интересные вещи. Однако мы находимся в намного лучшей ситуации, чем эстонцы или литовцы", — сказал Магонис.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!