Foto: Из личного архива
27 сентября прошлого года возле одной из пятиэтажек на Марса гатве в Риге смертельные ножевые ранения получил 28-летний Виталий Пурлан. Спустя пару недель мужчина скончался в больнице, так и не придя в сознание. С тех пор прошел год, однако расследование так и не закончено: сменился следователь, подозреваемый Жанис М. находится на свободе под полицейским надзором, а некоторых свидетелей до сих пор не вызывали на допрос.

Портал Delfi встретился с сестрой погибшего Виталия — Лилией.

"В это воскресенье будет ровно год с той роковой ночи, как Виталик получил смертельные раны. Вы думаете, что за это время мы получили ответы на все вопросы, а виновный понес наказание? Совсем нет. Дело до сих пор не направлено в прокуратуру, при этом даже не допрошены все свидетели", — говорит Лилия.

Напомним, в ночь на 27 сентября 2014 года Виталий Пурлан в компании друзей провожал друга, который ранним утром собирался улетать в Великобританию. За пару часов до вылета вызвали такси. Когда машина была практически у подъезда, Виталий с друзьями пошли в соседний подъезд, чтобы забрать чемодан друга, отправлявшегося в Англию.

Перед ними на улице оказалась другая компания. Никто так толком и не знает, что произошло в считанные мгновения, но в какой-то момент незнакомцы стали что-то резко говорить Виталию, а затем ускорились и скрылись в подъезде.

"Не было ни драк, ни ругани. Но внезапно компания забежала в подъезд, а Виталий развернулся к своим друзьям и упал на колени. Он держался за живот, руки были в крови. Позже мы узнали, что ему нанесли три ножевых ранения: в пах и спину. И тот, кто фактически убил брата, и его дружки заявили, что нож они выхватили у Виталия из рук. Но это невозможно, потому что он никогда не носил с собой оружие. И снова вопрос: где нож? Почему не нашли его? И вообще искали?" — говорит Лилия Пурлан.

"Я шел рядом, все происходило на моих глазах. Но я тоже не могу сказать, что могло послужить причиной нападения. Мы шутили, веселились. Не было ничего такого, что бы выходило за рамки приличия. И уж тем более мы никого не задевали", — пояснил друг Виталия, который поддерживал Виталия до прибытия "скорой".

Нападавшие проживали в соседнем подъезде, где снимали квартиру. Прибывшие на место происшествия полицейские по каким-то причинам подозреваемых не забрали и уехали. Полицейские были вызваны повторно, и только после долгих препирательств с друзьями пострадавшего Виталия забрали в участок и свидетелей, и подозреваемых. Возникает вопрос: почему нужен был второй звонок в полицию?

Истекавшего кровью и потерявшего сознание пострадавшего госпитализировали. Виталий Пурлан провел две недели в реанимации под наблюдением врачей, но спасти его жизнь им так и не удалось.

По словам Лилии, следствие изначально буксовало. Пока брат находился в реанимации, полицейские регулярно звонили, но потом родные оказались в полном информационном вакууме.

"Дело продвигается крайне медленно. Сменился следователь, мы вздохнули с облегчением, понадеявшись на скорейшее расследование. Но все наши надежды оказались тщетными. Никто не звонит, никто нас не ставит в известность о ходе следствия. Когда же я сама обращаюсь в участок, то в ответ слышу лишь резкий тон и требования не докучать работе полиции. При этом, как мне удалось узнать, подозреваемый на свободе.

Мы никак не можем повлиять на работу полиции. Как не можем и выполнять за них их работу. Следствие действительно затянулось, хотя в деле нет каких-то нюансов, требующих проведения дополнительных экспертиз и прочего. Остается лишь надеяться, что после слабой работы полиции за дело оперативно возьмется прокуратура, которая и доведет дело до суда.

Мы не кровожадные монстры, а обычные люди, потерявшие своего близкого и родного человека. Мы — законопослушные граждане и надеемся на то, что дело дойдет до суда, а виновный понесет наказание. В годовщину смерти Виталия мы соберемся на кладбище. Будет и его маленькая дочка. Что нам сказать ей? Как объяснить, что человек, лишивший жизни ее отца, свободно ходит по улицам города? Это больно и несправедливо", — резюмировала Лилия Пурлан.

Портал Delfi обратился за комментарием в пресс-центр Рижского регионального управления полиции, где пояснили, что 27 сентября 2014 года был начат уголовный процесс по факту нанесения телесных повреждений, повлекших смерть потерпевшего.

"На данный момент в рамках этого уголовного процесса следствие все еще продолжается, процесс проходит при тесном взаимодействии с прокуратурой. К одному лицу применен статус подозреваемого, в качестве меры пресечения ему выбран полицейский контроль", — указали в Госполиции.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!