Foto: F64

В 2016 году полиция и волонтеры участвовали в розыске почти 1 000 пропавших без вести жителей Латвии, сообщает LSM.lv. В среднем за сутки в стране исчезает один человек.

C начала года в социальных сетях и интернете уже неоднократно появлялись объявления о розыске пропавших без вести жителях. Одна позитивная черта последнего времени — общество стало активно подключаться к поискам на добровольной основе. Это зачастую можно объяснить феноменом соцсетей, в которых ежедневно можно найти десятки просьб о помощи найти друга, знакомого или родственника.

Еще один плюс — в последнее время в ходе поисков пропавших без вести сотрудничество между волонтерами, полицией и другими государственными или муниципальными органами приносит плоды. Именно поэтому специалисты призывают не оставаться равнодушными к пожилым и одиноким людям, а также к людям с проблемами со здоровьем.

Интересна еще одна тенденция: как отмечают волонтеры организации Bezvēsts.lv, с каждым годом растет количество людей, которые не хотят, чтобы их находили.

Foto: F64

Все чаще в поисках пропавших друзей и родных люди обращаются к пользователям социальной сети Facebook. Совсем недавно — 5 февраля — появилось объявление о розыске 41-летнего рижанина Каспара Поги, в тот же день добровольцы искали пропавшего под Инчукалнсом пенсионера, а также 14-летнего школьника. К сожалению, подростка нашли, но уже без признаков жизни.

В последние годы к поискам пропавших людей почти всегда подключаются волонтеры организации Bezvēsts.lv, которая насчитывает в своих рядах уже 150 активистов. При этом в тех случаях, когда речь идет о срочном поиске пропавших детей, как это было в прошлом году с пропавшим в Саулкрасты Рудольфом, к розыскам присоединяются сотни добровольцев.>

За время существования Bezvēsts.lv волонтеры смогли найти около 80 человек. Однако приступить к поискам пропавших без вести добровольцы могут лишь после того, как есть заявление в Госполицию. Как отметила активистка организации Лайла Скроделе, все чаще к волонтерам обращается и сама полиция.

"Если мы выезжаем со своим штабом, своими людьми в конкретное место поисков, то, по сути, мы сами анализируем ситуацию на местах и, учитывая наш опыт, можем координировать своих людей, как мы считаем нужным", — отмечает Скроделе, рассказывая о поисковых работах.

В Госполиции сообщают, что розыски пропавших без вести начинаются после того, как проверена его история. Например, пропадал ли человек раньше и как скоро его находили. Приоритетом при реагировании на сигналы об исчезновении людей остаются дети и люди с проблемами со здоровьем. Бывает, что полиция получает заявления от родственников тех людей, которые просто не появились дома спустя несколько часов после работы.

Пресс-секретарь Госполиции Дайрис Анучин признал, что в Латвии незначителен процент пропавших без вести жителей, ставших жертвами преступлений, например, убийства. Однако все больше процент латвийцев, которые осознанно исчезают из вида, не желая, чтобы их находили. Они либо меняют место проживания, либо перебираются за границу.
"Да, бывают такие ситуации, когда человек просто не хочет, чтобы его нашли. И при этом у него все хорошо в жизни, но он не хочет общаться с родственниками и своей семьей. Бывает, что они присылают сообщение: "Со мной все в порядке, но я больше не вернусь", — отмечает Лайла Скроделе.


Foto: Bezvests.lv

В конце июля 2016 года в Саулкрасты пропал маленький Рудольф, который вышел с мамой погулять на территории дачного кооператива "ВЭФ-Бикерниеки". Пока женщина говорила с соседкой, ребенок играл с собакой и в какой-то момент пропал из поля зрения.

В поисках мальчика участвовали сотрудники полиции, военнослужащие Национальных вооруженных сил (НВС) и Земессардзе, работники охранной фирмы, а также сотни добровольцев. Рудольфа нашли на следующий день в полутора километрах от места, где он исчез.

Следы мальчика обнаружил земессарг Арманд Лусис с командой и велел осмотреть конкретный участок. Мальчика нашла поисковая группа под руководством сержанта Эдгара Стумбрса из пехотной бригады Сухопутных войск НВС. В цепи шли 80 солдат и двое гражданских, в том числе местный житель Игорь Прищепов, который, согласно информации Bezvests.lv, первым заметил мальчика в высокой траве.

"Мы хотим сказать бесконечное спасибо всем, всем, всем… Очень хотели бы поблагодарить всех поименно, но это невозможно. Прав солдат, который сказал, что [мальчика] нашла команда. Так и есть! Один человек заметил Рудольфа первым (большое, большое спасибо), но нашла команда! Спасибо за человеческую любовь, самопожертвование и бескорыстие… за все!" — написали позже родители Рудольфа.

Foto: F64

Это не первый случай, когда в Латвии подобным образом искали пропавших без вести детей. Вечером 3 июля на территории кемпинга Abragciema baloži (край Энгурес) пропал 2-летний Хуго, которого ненадолго оставили без присмотра. Поиски мальчика длились всю ночь, ранним утром его нашли спящим в 40 метрах от дороги, на расстоянии примерно 3,5 км от места, где он пропал.

В его поисках участвовали Госполиция, Земессардзе, муниципальная полиция, кинолог, вертолет Национальных вооруженных сил, а также около трех сотен добровольцев, за считанные часы откликнувшихся на призыв в социальных сетях. в общей сложности — около 500 человек.

Еще одна резонансная история — исчезновение в 2015 году 2-летнего Федора в лесу близ Клапкалнциемса, в Энгурском крае. Со слов матери, машина забуксовала на проселочной дороге, и глава семейства пошел искать помощи. Его долго не было, и мать, оставив троих детей в салоне автомобиля, отправилась следом. А когда вернулась, самый младший — Федор — пропал.

В поисках малыша участвовали несколько сотен человек — муниципальные полицейские Энгуре и Юрмалы, Госполиция, земессарги, спасатели, кинологи с собаками и более 300 добровольцев. Спустя почти 12 часов ребенок был найден. Мальчик прошел по ночному лесу около 2 километров и заснул недалеко от места, где начинается болото.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!