Исполнительный директор Рижской думы Эрик Шкапарс попросил у членов Комитета по вопросам безопасности и порядка совета по весьма щепетильному вопросу. Стоит ли издавать специальные правила об ограничении собраний, шествий и пикетов около памятника Свободы. Члены комитета ответили: "Стоит". Первая редакция правил должна появиться в течение месяца.
Срочно требуется оценка

На вчерашнем заседании Комитета по вопросам безопасности и порядка рассматривался всего один вопрос, зато какой. Основанием послужил письменный запрос Эрика Шкапарса, в котором говорилось, что в настоящее время все еще в силе решение Верховного совета ЛР от 2 февраля 1993 года "О памятнике Свободы и Рижском Братском кладбище". В этом решении самоуправлению Риги предписано разработать условия об особом порядке на этих двух территориях. Согласно этим условиям, организовывать массовые мероприятия у памятника Свободы и на Братском кладбище можно только с разрешения управляющего объектами — Rigas piemineklu agentura. Кроме этого особый порядок должен запрещать на этих двух территориях уличную торговлю, попрошайничество и пикетирование, а также другие действия, которые противоречат общепринятым морально-этическим нормам.

Депутаты едины во мнении

"Принимая во внимание культурно-историческое значение памятника Свободы и учитывая, что многие политические организации целенаправленно пытаются организовывать собрания, шествия и пикеты, не отвечающие символике памятника, в непосредственной близости от памятника Свободы, прошу членов комитета дать свое заключение о необходимости особых правил об организации мероприятий у памятника Свободы", — пишет в своем обращении Эрик Шкапарс.

Депутаты комитета полностью согласились с его позицией. Они тоже считают, что в последнее время около памятника происходили неоднозначно оцененные обществом события. Итог заседания: Юридическому управлению Рижской думы в течение месяца поручено разработать первую редакцию нормативного акта. Председатель комитета Андрейс Крастиньш считает, что они должны носить разрешающе-регламентирующий характер, а не запретительный. Но параллельно следует решать вопрос об интеграции этих правил в Кодекс административных нарушений. Не помешал бы, по мнению Крастиньша, и специальный закон о памятнике Свободы и Братском кладбище.

Как вы оцениваете идею спецправил?

Юрий ЖУРАВЛЕВ, лидер объединения Dzimtene:

— Как полное попрание принципов демократии. Памятник Свободы построен на народные деньги и должен быть доступен всем. А если к нему нельзя подойти, зачем он тогда? Тогда его нужно переносить, сносить или приватизировать. Нам Шкапарс не дал 8 мая возложить цветы к памятнику Свободы. 8 мая — день, когда вся Европа празднует победу над фашизмом. Поэтому мы подаем на Шкапарса в суд, и еще один вариант нашего сопротивления ограничению демократии — это требование отстранить его от должности.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!