Согласно данным, имеющимся в распоряжении Republika.lv, обвинение спикеру Сейма может быть выдвинуто по двум статьям — о предоставлении недостоверной информации или в совершении более тяжкого преступления — взяточничества.
В телефонном разговоре с Republika.lv Эмсис отказался комментировать эту информацию, сославшись на подписанное им обязательство о неразглашении. Он также заявил, что сообщит прокуратуре о грубом вмешательстве журналистов Republika.lv в расследование, отмечает LETA.
Как пишет интернет-журнал, осенью прошлого года, сразу после утверждения нового состава Сейма, из портфеля Эмсиса, который он случайно оставил в здании Кабинета министров, якобы пропала крупная денежная сумма — $10 000 наличными. Правоохранительные органы установили человека, присвоившего деньги. Им оказался официант, работавший в обеденном зале премьер-министра. Однако у мужчины была обнаружена только часть пропавшей суммы — $6 500.
В своем заявлении Эмсис первоначально указал, что у него пропало $10 000, однако так как у подозреваемого в присвоении всех денег найти не удалось, заявление было переписано, и в нем указана сумма $6 500.
То, что спикер носил с собой такую сумму денег, вызвало подозрения БПБК, которое и начало расследование. Эмсис пояснил работникам бюро, что хотел приобрести трактор для своего крестьянского хозяйства, поэтому обратился к одному из своих знакомых с просьбой одолжить деньги. Сумму Эмсис получил не банковским переводом, а наличными, которые ему доставил Силениекс.
Затем спикер с деньгами в портфеле был вынужден отправиться в здание правительства на встречу партнеров по коалиции. Там Эмсис случайно оставил портфель в обеденном зале премьер-министра. Пояснения спикера показались БПБК сомнительными, и оно считает, что в действительности никто денег Эмсису не одалживал, а находившаяся в портфеле сумма имеет иное происхождение.
Расследование этого дела может быть связано с т.н. списком стипендиатов Лембергса. Генеральный прокурор Янис Майзитис ранее заявил, что и партиям, и отдельным политикам выплачивались крупные денежные суммы, иногда в размере сотен тысяч латов. По неофициальным сведениям, по данному делу у правоохранительных органов могут возникнуть серьезные претензии к одному из высших должностных лиц государства.