
Пресс-секретарь прокуратуры Лаура Пакалне сообщила ВNS, что дело закончилось применением в отношении него потребованного прокуратурой наказания — 60 часов принудительных работ. Признавший свою вину мужчина уже отбыл наказание в Государственной пробационной службе.
Как сообщалось, в начале декабря 2010 года Руслану Ефимову 1976 года рождения было предъявлено обвинение по статье Уголовного закона об оправдании геноцида и преступлений против человечества. Виновный в таком преступление может быть приговорен к пяти годам лишения свободы или принудительным работам.
Согласно обвинительному заключению, в июне 2010 года на интернет-портале gorod.lv на русском языке была опубликована статья Ефимова "Депортация — чрезмерное проявление гуманизма советской власти", в которой автор выражает свое одобрение террора, осуществленного советской властью — депоратации в 1941 году и оправдывает ее, называя проведение этой акции слишком мягким и незавершенным.
Оправдывая преступление перед человечеством, выразившемся в депортации мирных жителей Латвии 14 июня 1941 года, Ефимов характеризует ее как чрезмерное проявление гуманизма советской власти. Он делает вывод, что решение о проведении депортации можно назвать жестким, но его реализация оказалась слишком мягкой и незавершенной.
Автор статьи призывает к критической переоценке необходимости депортации, подчеркивая, что из Латвии был выслан 1% не заслуживающих доверия лиц.
Он также указывает, что депортация была организована не для осуществления геноцида против народа Латвии, но для борьбы с пятой колонной — прибалтийскими националистами, связанными с нацистскими спецслужбами.
Ефимов подчеркивает, что депортация была необходима исходя из военных интересов СССР и виноваты в этом прибалтийские (в том числе и латышские) националисты, которые не были лояльны к советской власти.
"Вывод однозначен — июньская депортация из Прибалтики была вынужденным средством для СССР. Если бы прибалтийские националисты не сотрудничали с немецкими спецслужбами и не готовились развернуть диверсии, депортация не потребовалась бы. Именно деятельность националистов и нацистской агентуры вызвала депортацию", — пишет он.