Самая высокая точка стран Балтии — гора Сууо-Мунамяги (Большое Яйцо) в Эстонии (318 м) — почти в 30 раз ниже Эвереста. Это разница, а сходств между странами Балтии и Тибетом хватает, пишет Economist.com.
И страны Балтии, и Тибет большие соседи стерли с карты мира и считали преступлением любое проявление национальных чувств. Власти Китая запретили тибетский флаг, в советское время действовал запрет на довоенные трехцветные флаги стран Балтии. На желание восстановить независимость стран Балтии и Тибета внешний мир реагировал и реагирует апатично.

В странах Балтии Кремль боролся с "националистическими" настроениями посредством миграции и вынужденной русификации — это напоминает нынешнюю политику Китая в отношении Тибета. Кроме того, это лживая риторика коммунистической расовой гармонии, несоблюдение интересов меньшинств, доминирование этнических групп (русские в СССР, китайцы в КНР).

Если по счастливой исторической случайности Тибет приобретет независимость, то столкнется с теми же проблемами, что Латвия и Эстония, которые в советское время заполонили мигранты из России.

И странам Балтии, и Тибету не чужда политическая эмиграция. Символ государственности Тибета — власть в изгнании, напоминание о том, кто на самом деле управляет страной. А настроения в тибетских учреждениях напоминают атмосферу в балтийских посольствах в 80-х гг.

25 лет назад надежда на восстановление независимости стран Балтии тоже казалась очень слабой. Представьте, что в олимпийских играх 2036 г. будет участвовать команда Тибета. Не верится? Наверное. Но в 1980-м никто не мог представить, что это произойдет с Литвой, Латвией и Эстонией, пишет Economist.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!