Лидер латвийских нацболов Владимир Линдерман сегодня направил в Госполицию, БПБК и Генеральную прокуратуру заявление с просьбой начать уголовный процесс по преступлениям, предусмотренным 23 разделом Уголовного закона Латвии, статьями 289, часть 2 ("Фальсификация доказательств") и 290, часть 2 ("Привлечение к уголовной ответственности заведомо невиновного лица").
Обвинения Линдермана направлены против сотрудников Полиции безопасности, которые, по его мнению, провели обыски в квартирах и офисе нацболов на основании сфальсифицированных свидетельских показаний.

Как утверждает Линдерман, просмотр видеозаписи обыска подтвердил, что изъятые предметы (тротил и детонаторы) были упакованы в конверты и опечатаны. Однако впоследствии конверты с печатями исчезли, а изъятые во время обыска предметы в офисе Полиции безопасности были заново упакованы в целлофановый пакет и заново опечатаны.

Как уже писал портал Delfi, суд Центрального района Риги принял решение оправдать Линдермана, обвинявшегося в незаконном хранении оружия. Ранее с Линдермана было снято обвинение в призыве к свержению государственной власти.

Изначально обвинение предполагало, что в 2002 году Линдерман планировал покушение на президента Латвии Вайру Вике-Фрейбергу. В 2004 году из-за недостатка доказательств прокуратура закрыла дело против троих активистов Национал-большевистской партии, которые вместе с Линдерманом обвинялись в призывах к свержению государственной власти. Сам Линдерман в этот момент находился в Москве. В конце февраля 2008 года Московский суд принял решение депортировать Линдермана в Латвию. В Латвии лидер нацболов был арестован.

Прокурор требовала приговорить Линдермана к 1,5 годам тюремного заключения, тогда как адвокат Елена Квятковская в ходе дебатов отметила, что расследование велось поверхностно. Линдерман свою вину не признал, полагая, что дело против него сфабриковано.

По мнению обвинения, Линдерман хранил в своей квартире на улице Пернавас тротил и два детонатора. В ходе проведенного Полицией безопасности обыска взрывчатка была найдена в кресле. Поскольку на одежде Линдермана были обнаружены микроскопические следы тротила, обвинение сделало вывод, что взрывчатку спрятал именно он. Обвиняемый категорически отверг эти утверждения, отметив, что не стал бы хранить взрывоопасные предметы в кресле, на котором играют его дети.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!