Известный российский тележурналист Михаил Леонтьев, отличающий резкостью суждений и оценок, в своей статье на портале KM.ru пишет, что кризис в Латвии стал логическим завершением борьбы за независимость.
"Деиндустриализация и превращение Латвии в инфраструктурно-обслуживающий придаток экономик крупнейших европейских стран не только не оградили страну от кризиса, но, наоборот, сделали его проявления предельно жесткими, — полагает Леонтьев. — Грубо говоря, европейские корпорации, которые владеют здесь практически всем, просто отключили свои периферийные звенья от питания. То есть Латвию практически «прикрыли».

"С этой точки зрения гуляющая в Интернете шутка с предложением купить Латвию за один евро и содержать ее лишена смысла, — пишет комментатор. — Потому что никто этого делать не будет — ее, наоборот, «сливают». Это напоминает Японию, где есть одна очень интересная система. Здесь мелкий и средний бизнес в значительной степени является подрядчиком крупных корпораций. И когда наступают тяжелые времена, японские корпорации просто прекращают делать заказы. Это своего рода «подушка», которая позволяет сохранить традиционную японскую систему «пожизненного найма» в крупных корпорациях. А за всю эту «мелочь» — за своих подрядчиков они не отвечают".

"Оказывается, Латвия никому совсем не нужна, — отмечает Леонтьев. — Если в отношении Украины и Грузии существует какой-то интерес у Запада и России (я даже не буду говорить о том, насколько он бескорыстен и лоялен), то эти просто никому не нужны. С одной стороны, Евросоюз, конечно, позволяет им получать кредиты МВФ, но последние предоставляются на тех же условиях, на которых они давались основным «клиентам» МВФ, то есть развивающимся странам. То есть на условии осуществления проциклической политики, что приводит к усилению социальной напряженности. А сопутствующие монетарные требования углубляют кризис. При этом теряется даже последняя видимость независимости (хотя бы в экономической политике). В этом смысле кризис — это такой «гамбургский счет», когда становится понятно, что Латвия в своей борьбе за независимость дошла до логического завершения. То есть, во-первых, она никому не нужна (и поэтому в какой-то степени независима), а во-вторых, она теперь уже окончательно ни в чем не суверенна".

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!