"Для всех нас и для меня лично это было очень непростое и неприятное решение. Нажимая на кнопку, решая судьбу 30-ой, 38-ой школы, школы Льва Толстого и всех остальных, мы отдавали себе отчет, что только так можем спасти школы", — заявил в интервью порталу Delfi Нил Ушаков.
По его словам, с 1 сентября в школах Латвии действует принцип "сколько учеников — столько и денег". Кроме того, фонд зарплат педагогоам урезан на 60%, поэтому в этой ситуации иного выбора у РД не было. Фактически сегодня могут выжить только школы с достаточно большим числом учеников. Именно поэтому Рижской думе пришлось пойти на объединение школ, в которых учится небольшое число учеников. В результате объединения сохраняется одна большая школа.
"Конечно, не объединяя школы, мы могли бы, допустим, оставить копеечную зарплату учителю физики, но при этом не платить учителю математики. Но спустя год мы снова окажемся в ситуации, когда придется думать уже не об объединении школ, а о их закрытии", — сказал мэр Риги.
Как отметил Нил Ушаков, в процентом соотношении процесс оптимизации школ затронет примерно 60% школ с русским языком обучения и 40% с латышским. Как известно, примерно в таком же соотношении в Риге проживают русские и латыши.
"Хочу еще раз подчеркнуть, наше решение — это спасение школ", — резюмировал Нил Ушаков.