Foto: F64
Новый президент Латвии Андрис Берзиньш считает, что язык не является средством политики, и на мероприятиях, где будет не обязательно говорить на государственном языке, он готов говорить и на других.

Отвечая в пятницу в средней школе Нитауре на вопрос, будет ли он общаться с массмедиа и на русском языке, он сказал, что там, где нужно говорить на государственном языке, он будет говорить по-латышски, а в других местах у него не будет возражений против того, чтобы говорить по-русски для лучшего понимания.

Он отметил, что язык зародился во времена племенного строя. "Некоторые думают, что язык является средством политики, я так не считаю. Язык — это средство общения, чтобы мы лучше понимали один другого", — сказал он.

Президент выразил надежду, что во время президенствования ему удастся выучить французский язык. "Вопрос в том, сможет ли это переварить моя нервная система", — добавил он.

На вопрос, была ли у него в детстве мечта стать президентом, Берзиньш ответил, что не было, и в то время об этом нельзя было и думать. Он признал, что на посту президента ему придется тяжело учиться.

Вспоминая яркие события своей школьной жизни, Берзиньш рассказал о дне, "когда умер большой вождь". Учительницы плакали, настроение было, как при конце света. В школьном зале был устроен памятный уголок, объявили об отмене уроков. Дети ушли на озеро играть в хоккей и гоняли ногами жестянку, которая попала ему в глаз. Этот день сильно врезался ему в память.

Президент сказал, что не является фанатом хоккея, и, хотя поддерживает любые виды спорта, считает, что большой спорт является бизнесом, и ему больше нравится просто поиграть босиком в спортивные игры.

Как сообщалось, в первый день на посту президента Берзиньш посетил свою первую школу — среднюю школу в Нитауре.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!