Как рассказал Бузаев порталу Delfi, Министерство юстиции отказало его клиентке в присвоении фамилии по мужу (Введенская, Vvedenska), мотивируя это тем, что наличие двух букв "V" в фамилии не отвечает правилам государственного языка и является "существенным ограничением демократического государственного устройства".
При этом объяснения Галины с министерскими чиновниками происходили в период ее беременности, и заявка в суд подавалась уже при наличии у истицы на руках новорожденного сына, благополучно зарегистрированного в роддоме с "неправильной" фамилией "Jakovs Vvedenskis". Более того, за время судебного процесса на свет появилась еще и "Anna Vvedenska".
В итоге суд счел в данном случае вмешательство в частную жизнь со стороны Министерства юстиции несоразмерным и разрешил Галине принять фамилию мужа без искажений.
"Несмотря на то, что искажению имен и фамилий подверглись более миллиона человек, это лишь третий такого рода процесс, который удалось выиграть у Министерства юстиции. Надеюсь, число Введенских и далее будет прирастать, а международные инстанции заставят выполнить Латвию принятое по иску правозащитников Райхмана и Димитрова решение Комитета по правам человека ООН о том, что облатышивание русских фамилий противоречит Международному пакту о политических и гражданских правах", — отметил Бузаев.
Разбирательство о смене фамилии длилось три года.