События 22 июля выставили протестующих против мероприятия Rigas Praids в невыгодном свете. Люди, плюющие в лицо другим, поливающие их водой, выкрикивающие полные ненависти лозунги, в присутствии детей надевающие майки с изображением сцены анального секса и разбрасывающие заботливо заготовленные фекалии, заставляют усомниться в соответствии их поведения провозглашенными ими же семейным и христианским ценностям.
Вероятно, лидеры движения это осознают, и поэтому интересно наблюдать за их попытками объяснить и оправдать собственное поведение, их горячее желание исказить факты, но обелить себя, любимых. В опубликованной на Delfi
статье
главный редактор сайта Baznica.info Павел Левушкан утверждает:
"Протесты были исключительно мирными, но когда собирается 300-400 человек, то неизбежно там появятся эмоционально неуравновешенные личности, которые могут невзначай и по сусалам съездить, да и сами по ним же схлопотать".
Я была очевидцем этих "исключительно мирных" протестов.

Сначала в Англиканской церкви, где после богослужения (проводившегося, кстати, по обычным правилам, в рамках Дней Дружбы, для христиан, независимо от "ориентации") нас встретила организованная группа мужчин, говоривших как на латышском, так и на русском языках. Они забросали фекалиями, яйцами и помидорами седовласого священника, зарубежных гостей и женщин. Один из ребят кричал мне по-русски: "Убирайся из нашей страны или умри!" Затем пятеро этих "мирных протестующих" стали избивать ногами человека, попытавшегося задержать их до приезда полиции. Полиция квалифицировала их действия как мелкое хулиганство.

После того, как пострадавшие и свидетели дали показания в полицейском участке, я заехала домой помыться, переодеться и направилась в гостиницу Reval Holel Latvija. Подъехала как раз вовремя, чтобы увидеть, как группа "мирных протестующих" пыталась перевернуть такси с отъезжающими людьми. Причем было ясно, что они отъезжают от гостиницы не для того, чтобы организовать неразрешенный прайд прямо в такси. Жена Каспара Димитерса легла на капот машины, чтобы та не могла отъехать, кто-то плюнул в лицо водителю такси, затем машина все-таки поехала, а Лига Димитере гналась за ней и поливала водой…

Даже если предположить, что эти явно не мирные протестующие "эмоционально неуравновешенными личностями", почему присутствующие в толпе организаторы этой несанкционированной демонстрации — Игорь Масляков, Каспарс Димитерс и Алексей Ледяев — никак не реагировали на происходящее? Разумно ли приводить на такие "мирные" протесты детей, чтобы они понаблюдали, как их родители умеют бросать яйца и плевать в лицо людям? Я — мать — думаю, что для детской психики это может стать сильной травмой. Почему те христиане, которые стояли в толпе, не дали совет безответственным родителям увести детей? И почему ВСЕ задержанные за беспорядки люди были из рядов протестующих?

Агрессивными были не один и не два человека — агрессивно вела себя вся толпа. Массовое хулиганство, которое сейчас пытаются оправдать, не было спонтанным — это очевидно для каждого, кто имел возможность наблюдать происходящее своими глазами. Действия людей в майках Nopride, составивших костяк протестующих, были хорошо скоординированы и организованы. Представители этой организации, как и их "соратники" из экстремистских группировок, несут полную моральную ответственность за произошедшее.

Левушкан пишет: "…в субботу люди пришли к гостинице "Латвия" не для того, чтобы "бить морду геям". Никто в здравом уме не станет призывать к подобным акциям. Их цель была одна — защитить правосудие". Позвольте спросить, каким образом правосудие защищает нарушение законов? Протестующие сами нарушили закон, организовав незаконный пикет, мешавший движению такси и людей, желающих войти в гостиницу и выйти из нее. Если бы протестующие защищали закон, они — мирные люди с христианскими ценностями — отреагировали бы на хулиганское поведение "эмоционально неуравновешенных личностей" и, по крайней мере, призвали бы полицию соблюсти закон и задержать их. Так нет — им кажется, что их поведение нормально, соответствует семейным и христианским ценностям.

Пастор "Нового поколения" в своей проповеди от 23.07.06, опубликованной на сайте секты, говорит: "Вот, как жена Каспарса… Она, вообще, такая одиозная фигура — с крестом, с иконой, со святой водой… Она вообще вчера легла на капот машины, куда геи сели, раскинув руки, как Иисус Христос, и говорит: "Не пропущу!". Вот, какие люди делают историю". Интересно, как в тот момент жена Каспара (Димитерса) защищала правосудие? Геи, севшие в такси у гостиницы Reval Holel, вряд ли собирались устраивать запрещенный прайд, это понятно каждому. Так против чего протест? И не упомянуто ли имя господа в данном случае не к месту?

Своим соратникам вторит лидер движения NoPride Масляков в интервью газете Ritdiena: "В Латвии гомосексуалистов просто забросали навозом, что очень демократично". Складывается впечатление, что жителей Латвии нужно учить тому, что же такое демократия. Левушкан демократией называет союз лидера религиозной секты Ледяева, NSS и католической церкви, а организацию, желающую мирно пользоваться правом свободы собраний и шествий, закрепленной в Конституции ЛР, и не сделавшую НИЧЕГО противозаконного, он называет тоталитарной, радикальной, экстремистской. Это или крайняя необразованность, которой не стоило бы гордиться, или злонамеренная демагогия. Посмотрите, пожалуйста, значение слов "тоталитарный", "экстремистский" и радикальный в любом словаре и затем попытайтесь применить критерии к "Мозаике". Не получится. Зато к некоторым группам-участникам "мирных протестов" эти термины вполне применимы.

Нет смысла обсуждать демагогические заявления о "терпимости" поддерживающих NoPride группировок к сексуальным меньшинствам и о "готовности к диалогу". Очевидно, что их цель другая — оправдать организаторов насилия и хулиганства. А на призывы хулиганов к диалогу ответ может быть только один: перед тем, как требовать переговоров, сначала научитесь себя вести прилично, займитесь самообразованием и определитесь со смыслом слова "диалог".

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!