Махмуд Ахмадинеджад, как и положено восточному правителю, оказался строг, но отходчив. Он помиловал храбрых английских моряков и, щедро одарив их восточными сладостями, переодев из военной формы флота Ее Величества в гражданские костюмчики, а упитанную тетю — в хеджаб, отправил домой. Весь процесс был подробно показан по мировым телеканалам. Особенно тот момент, где английские моряки, униженно кланяясь, жмут руку своему тирану-пленителю и принимают от него пакеты с сувенирами и восточными сладостями.
Теперь весь цивилизованный мир сидит как оплеванный с немым вопросом в глазах: как могли его (цивилизованного мира) орлы-моряки так жидко обделаться? Их, наверное, пытали… Упитанная английская тетя за 150 тысяч фунтов рассказала журналистам, как нелегко ей жилось в иранском плену (очень страшно было). А остроумный Ахмадинеджад в ответ показал кадры, где видно, как на второй день страшного плена английские моряки весело смотрят по телевизору футбол и грызут печенье. И это — пытка? И это те самые военные моряки Ее Величества, чьи отцы и деды сотнями тысяч геройски гибли в войне с немецким фашизмом?! Что случилось?
А что, действительно, случилось? Ну сдали моряки свою страну с потрохами, ну опозорили весь Королевский флот и лично Ее Величество. Ну и что? Война-то ведь — не Священная. То есть не та война, когда за твоей спиной твоя земля, твой дом, твои старики и дети, на головы которым валятся вражеские бомбы.
Английские моряки — простые ребята, но они же — не идиоты! Они прекрасно понимают, что в этой войне есть коммерческие интересы нефтяных компаний. Что есть в ней интересы военно-промышленных комплексов разных стран, есть личные интересы разных там президентов, политиков и генералов. Есть даже интересы журналистов, которые платят сотни тысяч за интервью… А "священности" — как раз нет. Короче, эта война — обычная, коммерческая.
Так какого же хрена им за чужую коммерцию гнить в плену? Кому нужен героизм, если в день их похорон (если такое случится) ни одна дискотека в Лондоне не будет отменена? Упитанная английская тетя первая сообразила, что надо сделать то, чего от нее хотят иранцы. Теперь она сидит не в тюрьме, а дома — со своими детьми. И приторговывает сувенирами, полученными от Ахмадинеджада, на интернет-аукционе Е-bay. Умница!
Все бы так делали — меньше было бы коммерческих войн.