Декларация прав народов

В этом году исполняется первый юбилей "Всеобщей декларации прав народов" (Universal Declaration of the Rights of Peoples). Декларация была принята в Тарту 17 апреля 1999 года Генеральной Ассамблеей Организации Непредставленных Народов (UNPO, Unrepresented Nations and Peoples Organization). Как известно, Эстония, позже реализовавшая свое право на национальное государство, была одним из учредителей UNPO. За минувшие пять лет к декларации не присоединилось ни одно правительство в мире. Почему?

Потому что в известном смысле декларация носит весьма и весьма прогрессивный характер, далеко опережающий наше время. В преамбуле очень верно подмечено, что "Всеобщая декларация прав человека" имеет императивный статус далеко не во всех странах мира. В этот список можно с уверенностью включить Латвию и Эстонию, которые игнорируют тот факт, что права человека могут быть реализованы только в том случае, если будет признано право человека на свою национальную идентичность, культуру и язык.

Авторы декларации особо отметили, что народы в истории человечества, как правило, более долговечны, нежели государства, и, что только сосуществование разных народов является обязательным условием сохранения многообразия культур и языков, что именно оно и составляет настоящее богатство человеческого бытия и является гарантией дальнейшего существования и развития человечества. Генеральная Ассамблея UNPO посчитала, что права народов, наряду с правами человека, должны стать неотъемлемой частью международного права, и поэтому провозгласила "Всеобщую декларацию прав народов".

А нам-то что?

Согласно дефинициям UNPO, русский народ является классическим непредставленным народом. Ссылки на то, что Российская Федерация является государственным образованием русских, являются несостоятельными. РФ — это государство, граждане которого составляют многонациональный российский народ, в котором русские не имеют никаких национальных привилегий, кроме, пожалуй, государственного языка.

"Всеобщая декларация прав человека" устанавливает, что обязанностью каждого государства должно быть равное и справедливое отношение к народам, находящимся под его юрисдикцией, живущим на своей исторической родине, но не имеющим своей государственности (ст. 1). То, что берега Финского залива и Балтийского моря являются исторической родиной для значительной части русского народа, сомнений не вызывает. Русские в Эстонии, Латвии или Литве являются частью автохтонного населения. Апелляция к событиям 1940 и 1944 годов, объявляющая присутствие здесь русских оккупацией и колонизацией, исторически несостоятельна. Статья 2 Декларации объявляет, что народ имеет право на свою историческую территорию обитания, опираясь на которую, он может воспользоваться своим правом на самоопределение и иными правами. Статья 4 утверждает право народа свободно устанавливать свой политический статус, свободно осуществлять свое экономическое, общественное и культурное развитие. Содействие реализации этого права объявляется обязанностью всех государств, а любая норма, противоречащая праву народов на самоопределение, противоправной. Статья 6 устанавливает право народа на самоорганизацию и на свой легитимный представительный орган. Народ, не имеющий государственности, имеет право создавать любые органы самоуправления.

С этого места Декларации для нас начинается самое интересное. На основании того, что подавляющее большинство народов имеет диаспору, Декларация в статьях 7 и 8 устанавливает право народа создавать всемирные национальные представительные органы. Генеральная Ассамблея UNPO настаивает на том, что ни одно государство не должно противостоять праву народа создавать всемирные национальные представительные органы, а сам народ имеет право через свои представительные органы стать субъектом международного права.

По самым скромным подсчетам на восточных берегах Финского залива и Балтийского моря проживает не менее двух с половиной миллионов русских людей, низведенных до положения чужаков (aliens) и национальных меньшинств, но имеющих право быть субъектами международного права.

Парламент русского народа

Русские, проживающие на территории Европейского Союза, а в данном случае речь идет уже не о двух с половиной миллионах человек, имеют право на собственное представительство в ЕС. Сегодня нет юридического механизма, позволяющего русским в Эстонии, Латвии, Литве, Финляндии, Швеции, Дании, Германии, Франции и других странах защищать свои права на уровне Европарламента. Организация Непредставленных Народов дает нам возможность, опираясь на международно-признанный и одновременно не признанный документ — "Всеобщую декларацию прав народов", создать собственный представительный орган. Таким представительным органом вполне мог бы стать парламент русского народа, проживающего в странах Европейского Союза. При известных обстоятельствах парламент русского народа мог бы взять на себя представительство и тех жителей Европейского Союза, которые, формально не являясь русскими по крови, тем не менее, принадлежат к людям русского языка и русской культуры.

Русские в странах Балтии сегодня являются объектом гнета со стороны государствообразующих наций. Формальная мультикультурность общества на деле оборачивается доминированием национальных культур и языковым прессингом. Большая часть общественной энергии, которая могла быть затрачена на поступательное движение, ушла на борьбу с обидными политическими ярлыками типа "оккупанты", "колонисты", "незаконные мигранты", "новопоселенцы первого и второго поколения", "инородцы" и т.д. Неимоверные усилия затрачены нами на изучение карликовых балтийских языков с единственной целью значительно сузить жизненное пространство народа и ограничить собственное мировоззрение. Нас, выражаясь по фене, развели, причем очень грамотно. Нам создали жизненную ситуацию, в которой мы платим ни за что. Мы платим за вид на жительство, за право на работу, за справки о знании языка по категориям, за сдачу языковых экзаменов, за натурализацию и т.д. Наконец, мы платим налоги, но ничего не получаем взамен.

Здесь я вынужден сделать небольшое отступление. Премьер-министр ЭР Юхан Партс заявил на прошлой неделе в прямом эфире Эстонского радио, что высказывания Москвы по поводу проблем национальных меньшинств он считает пропагандой, и добавил, что все эти проблемы давно решены на приемлемом уровне. Нет никаких сомнений в том, что премьер-министр сказал правду: "проблемы национальных меньшинств" в Эстонии действительно решены. Но вот вопрос: что и для кого считать "приемлемым уровнем"? Для Партса — уровень приемлемый, тем более что есть "достижения в жизни Эстонии". Для русских налогоплательщиков — уровень вместе с его "достижениями" находится ниже нижнего предела критики.

Почему же тогда в обществе до сих пор не возобладала объединительная мотивация? Прежде всего, потому, что, оказавшись в положении "нелегитимного национального меньшинства", мы себя таковым не ощущаем. Наше языковое, историческое, культурное и информационное пространство на несколько порядков превышает то пространство, в которое нам лицемерно предлагают интегрироваться. Нас слишком много, чтобы в полной мере почувствовать себя несчастными и обездоленными. Мы чувствуем обиду, но осознание отмежованности от основного этноса еще не наступило. По той же причине (многочисленность) нам не грозит ассимиляция, но зато призрак денационализации новых поколений русских, полностью или частично утративших русскую ментальность, но ничего не получивших взамен, уже стоит на нашем пороге. По той же самой причине многочисленности идея создания Парламента русского народа в Европейском Союзе представляется нам необычайно привлекательной и перспективной.

Вперед в прошлое!

Перенеся окончание второй мировой войны для Эстонии и Латвии из 1945 года в 1994 год, мы тем самым продлили некоторые реалии века ХХ, например, "холодную войну" и все ее атрибуты в век XXI, т.е. на 50 лет в будущее! Никого уже не удивляет, что эстонские парламентарии выдвинули на соискание Нобелевской премии мира "Радио Свобода" — типичное порождение и реликт "холодной войны", а если хотите, то подрывную организацию, занимающуюся экспортом американского варианта "демократии" в "отсталые" страны. Год за годом в парламенте Эстонии с завидным постоянством восстанавливается депутатская группа поддержки Чеченской Республики. В этом году президент Эстонской Республики наградил государственным орденом телеведущего из России Евгения Киселева, приложившего немало усилий для "дезавуирования" внутрироссийской антитеррористической операции в Чечне и дискредитации российской государственной власти.

Чтобы не быть совсем уж голословным, приведу цитату из книги экономиста Михаила Делягина, директора Российского Института проблем глобализации:

"Ничтожность современных европейских элит, проявившаяся после окончательного ухода с политической сцены поколения лидеров, выкованных "холодной войной", является продуктом не только традиционной европейской культуры, но и осознанного и последовательного применения американцами социальных технологий против своего важнейшего конкурента — объединяющейся Европы". (Мировой кризис и общая теория глобализации. М. Инфра-М. 2003.)

Наиболее эффективным способом разрушительных социальных технологий сегодня считается насаждение "политкорректности" и "уважения прав человека". В период активизации национальных движений за восстановление независимости права эстонского и латышского меньшинства в СССР абсолютизировались вплоть до полного отрицания прав большинства. Именно от них, от латышей и эстонцев, мы унаследовали "права человека" и "права национального меньшинства", но унаследовали их с большим знаком минус. Из американских политических технологий на нашу долю достался гадкий перевертыш: вместе с чувством вины за преступления советской власти в Латвии и Эстонии, которых мы лично не совершали, нам прививают сознание того, что защита интересов и прав национального меньшинства — это нечто постыдное и не имеющее права на существование. Разговор о правах неэстонского или нелатышского населения фактически является нарушением "политкорректности" по отношению к новой власти.

Парламенты, правительства и новые эстонские и латышские масс-медиа транслируют нам четкий сигнал: "Оккупантам и колонистам защищать свои национальные права стыдно и не политкорректно. Учите язык, он прокормит". Весьма характерно, что знаменитая интеграционная кампания, развернутая в Эстонии под лозунгом "Язык прокормит", дословно обещает именно прокорм, а не равное и полноценное участие во всех сферах общественной жизни.

Еще один непредставленный народ

Упомянутая выше "Всемирная декларация прав народов" является прямым порождением чужих социальных технологий, но что мешает нам применить ее в своих интересах? Декларация не признана ни одним государством мира, но ее положения разделяют без малого 60 непредставленных народов в Северной и Южной Америке, Африке, Европе и Азии! Что если завтра среди членов этой организации появится еще один непредставленный народ — русский? Пусть тогда в Государственной Думе России по примеру эстонского парламента появится депутатская группа поддержки русских в Латвии и Эстонии, а в Европейском союзе Русский парламент.

Пусть это будет сначала тонкая "балтийская цепочка" из русских людей, взявшихся за руки, но пусть она, наконец, будет.

P.S.Когда статья уже была написана, пришло сообщение о совместном призыве ОНПЭ и ЗаПЧЕЛ создать "Русскую лигу". Название не является принципиальным — парламент, ассамблея, лига. Принципиально, кто будет стоять у истоков этой организации. Исходя из уже имеющегося политического опыта, я бы не рискнул доверить эту миссию ОНПЭ, до сих пор заигрывающую с определением "русская": за пределами Эстонии партия — "русская", дома — "объединенная народная".

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !