Никогда в жизни при взгляде на супружескую пару я не думал о том, что же именно эти люди делают в постели. Ни одной минуты в отношениях с другими людьми мне не было важно, спит ли этот человек один или с кем-то другим или другими, и кто эти другие — люди того же или другого пола. Ни одной минуты мне не казалось, что этот фактор должен определять мое отношение к другому человеку. Поэтому меня смущает, смешит, а порой и раздражает то, до какой степени некоторые люди в Латвии относятся к людям гомосексуальной ориентации исключительно как к сексуальным существам, у которых, очевидно, ничего другого в жизни нет.
О чем бы я ни писал комментарии на портале Apollo, всегда находится один или несколько типчиков, которым на данную тему сказать нечего, а вот о "педике" Стрейпсе — есть. То и дело какой-нибудь, разумеется, анонимный автор, узнав номер моего мобильного телефона, шлет сообщения, где называет меня "говномесителем" и т.п. А некий особо "просвещенный" индивид на одном из интернет-порталов разъясняет, что, когда гомосексуально ориентированные мужчины занимаются анальным сексом, фекалии и сперма попадают им в мозг, поэтому геи — больные люди.

Разумеется, все эти типы абсолютно ничего не знают о том, что я делаю или не делаю в своей постели, и это совершенно не их дело. Вопрос о правах геев и лесбиянок на самом деле лежит совсем в иной плоскости. И значение секса здесь ни на йоту меньше или больше, чем в жизни гетеросексуальных людей.

К сожалению, в мире политическая деятельность людей с гомосексуальной ориентацией слишком часто сводится к эмоциональному вопросу об однополых браках. У этого словосочетания "однополый брак" — тяжелый багаж, читатели dialogi.lv наверняка слышали о шумихе, поднятой в этой связи в Соединенных Штатах Америки. Но именно о браке как таковом можно сказать только две вещи. Во-первых, очень многим как гомосексуально, так и гетеросексуально ориентированным людям брак или свадьба вовсе не нужны, они могут спокойно вести совместную жизнь и без соответствующей бумажки. Во-вторых, как в Латвии, так и во многих других странах однополые пары, желающие получить благословение церкви, могут это сделать, как бы отрицательно ни относились к этому наши явно гомофобные "традиционные" религиозные конфессии.

Нет, это сугубо деловой вопрос, а именно — раз государство предоставляет лицам, состоящим в браке, конкретные преимущества, нечестно, если преимущество дается одной группе и не дается другой.

Но тут сразу же встает другой, но столь же эмоциональный вопрос. Во всем мире супружеские пары имеют преимущество при усыновлении детей и как приемные родители. По вопросу о том, разрешать ли однополым супружеским парам усыновление, в мире до сих пор ломают копья, мне же остается констатировать, что достаточно много детей все-таки живут в домах однополых пар независимо от того, нравится это государству или нет. Причем, если кто-то хочет меня убедить, что гей никогда не будет хорошим отцом, а лесбиянка — хорошей матерью, я покажу пальцем на целую вереницу детей, которые живут в крайне отвратительных условиях, но с "нормальными" родителями. Так что это не показатель.

Но оставим в стороне вопрос о браках и усыновлении, в немалой степени потому, что для большинства гомосексуально ориентированных людей это не особо актуально. Поговорим о сугубо деловых вещах. Например, страховые фирмы предлагают супружеским парам другие условия, нежели одиночкам. Супружеские пары имеют другие условия и в юридической сфере, если говорить, например, о завещаниях и правах наследования. Во многих странах мира супружеские пары имеют определенные преимущества при уплате налогов. В гетеросексуальной паре супругу или супруге никогда не запретят навестить свою половинку в больнице или принять решение о лечении. Во всех подобных случаях однополым супругам это может быть запрещено и достаточно часто запрещается. Речь здесь не просто о дискриминации в государственном масштабе. Никто не требует — по крайней мере, я — каких-то особых привилегий или преимуществ. Суть в том, что если государство что-то предлагает супружеским парам, оно должно предлагать это всем, чьи отношения соответствуют установленным критериям. Я знаком с однополыми парами, которые прожили вместе пять, десять, двадцать и гораздо больше лет: они "женаты" во всех смыслах, кроме официального смысла этого слова. И если после смерти одного из партнеров другой исключается из процесса похорон и наследования, значит, что-то не в порядке. Если живущая по соседству гетеросексуальная пара платит меньшие налоги, можно сказать то же самое.

То, как государство обходится с однополыми парами — еще более обширная тема. Защищены ли вообще люди гомосексуальной ориентации от дискриминации в государственном масштабе? В Латвии уголовная статья советских времен о запрете гомосексуализма была вычеркнута в начале 90-х годов, когда законодатели напряженно исправляли государственный уголовный кодекс. Но с тех пор не предпринято никаких дальнейших шагов, чтобы уберечь геев и лесбиянок от дискриминации, прежде всего, на работе и в сфере найма жилья. Абсолютно нелогично не принимать на работу во всех отношениях квалифицированного специалиста только потому, что он состоит в романтических отношениях с лицом решительно, как и дискриминацию лиц с другим цветом кожи, женщин и прочих социальных групп.

Следует признать, что отчасти в таком положении вещей виноваты сами геи, ибо в Латвии известных в обществе людей, которые готовы публично говорить о своей ориентации, можно по пальцам перечесть. Помню, не так давно глава комиссии Сейма по правам человека Ина Друвиете жаловалась мне, что она была готова организовать публичные слушания о желаемых изменениях в законе, но не смогла найти ни одного гея и ни одной лесбиянки, которые бы согласились участвовать в этом мероприятии.

Времена меняются, и нормы против дискриминации по сексуальному признаку Латвии навязывает Европейский Союз. Антидискриминационные нормы следует принять полностью и без оговорок, в противном случае Европейская Комиссия может подать на Латвию жалобу в Европейский суд и назначить серьезные финансовые штрафы.

Но гораздо лучше будет, когда изменится мышление латвийского общества, антидискриминационный закон Сейм примет добровольно, и люди никогда больше не будут мыслить в категориях "педик". Геи и лесбиянки в нашей стране никому не угрожают. Сетования на то, что тогда-де придется разрешить педофилию, зоофилию и не весть что еще — всего лишь пустые фразы. Речь идет об отношении общества, а в зрелом обществе дискриминация не допустима. Пусть же так будет и в Латвии!

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!