Прочитал на Delfi отклик Александра Брандавса на статью в "Вести сегодня" от 20.09.2004 "Черного кобеля не отмоешь добела" и пришел к выводу, что чиновник и дирижер А.Брандавс ничего не понял. Интеграция общества — процесс сугубо добровольный. Об этом и говорится и в статье.

Латышизацию русских школ ну никак не назовешь добровольной. Никто никого не просил. Официальная статистика г-ну Брандавсу известна: 85% "интегрируемых" выступают против такой "интеграции". Казалось бы, вот реальная проблема, которой секретариат и мира и дружбы, то есть интеграции, должен заниматься. Но реформа "идет катком" по качеству образования наших детей, а господин Брандавс и иже с ним молчат и даже фактически агитируют за реформу.

"Черный кобель" — это аллегория на нашу государственную интеграцию, которая по сути является ассимиляцией. Я, как и все депутаты фракции ЗаПЧЕЛ, голосовал за создание Секретариата по делам общественной интеграции, но действительно в гостях у них не был. Не приглашали; не приглашенным никуда никогда не хожу.

Например, 14.04.2004 г. мы с депутатом Владимиром Бузаевым были приглашены к министру образования Юрису Радзевичу. Были, и письменно, и устно свои предложения высказали. Нил Муйжниекс по нашему приглашению в свое время посетил заседание штаба защиты русских школ; подискутировали, но, увы, общего языка не нашли. Будучи правозащитником, Муйжниекс говорил одно, а, став госчиновником, говорит другое. Но это уже его проблемы.

Фракция ЗаПЧЕЛ не выступала и не выступает ни против независимости Латвии, ни против латышей, ни против госязыка и заявление, что мы раскололи общество, — открытое вранье. Общество было расколото сразу после Атмоды, когда правящее националистическое большинство разделило народ Латвии на граждан и неграждан. Именно с этого начались многие сегодняшние беды нашего государства.

Если г-н Брандавс этого не понимает, это тоже его проблемы.

Я действительно год и четыре месяца возглавлял отдел национальных школ, сотрудничал со всеми национально-культурными обществами и самоуправлениями. Благодаря и моей работе мы открыли украинскую, еврейскую, 5 польских школ, литовские и цыганские классы, более двадцати воскресных школ нацменьшинств с 1990 по 1993 год. Были запланированы еще две польских, одна белорусская и литовская школы. Все они сегодня работают.

Много ли было сделано после 1993 года?

Увы, практически ликвидированы воскресные школы, в которых нацменьшинства имели право изучать свой родной язык за счет государства.

За полтора года моей работы в Рижской думе удалось добиться того, что не была закрыта ни одна русская школа (9-я и 26-я закрыты до того); выделение средств самоуправления на одного ученика возросло с двух до пятнадцати-семнадцати латов; началась реализация программы компьютеризации рижских школ. Именно по моему предложению, единогласным голосованием депутатов, улица Машинная в Риге переименована в улицу великого латыша Жаниса Липке.

О моей деятельности в сейме, надеюсь, читатели DELFI достаточно информированы из прессы.

Отчет зампредседателя Первой партии Брандавса о деятельности его партии комментировать не буду. Мне она напоминает победные реляции ЦК КПСС перед каждым очередным съездом. А в результате — "пшик".

Будучи в правящей коалиции Сейма, депутаты Первой партии не подали ни одного предложения по демократизации законов о гражданстве, языке и образовании. И этим все сказано.

Лукавит или сознательно врет г-н Брандавс, говоря о "жертвах и неудачниках"?

Из прессы же мне известно, что г-н Брандавс направил заявление в Генпрокуратуру по поводу гнусной антисемитской публикации в газете ДДД. Спасибо, конечно, но гарденыши лично меня оскорбить не могут — я выше этого. "Грязное к чистому не пристает". Но стоит задуматься, не становится ли Латвия этнократическим, дискриминационным государством с коричневым "душком"? Не служат ли вольно или невольно "верхушке" такого государства столь "успешно" работающие чиновники?

Вопрос, конечно, риторический.

С уважением к г-ну А.Брандавсу как к дирижеру, но не как к парламентскому секретарю Секретариата по делам интеграции и зампредседателя латвийской Первой партии,

Депутат Сейма Яков Плинер.

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!