Foto: F64
Предвижу, что сейчас в мой адрес вновь полетят камни, и, тем не менее, осмелюсь поделиться одним соображением: если у русских Латвии и есть родственные души, то это, несомненно, геи и лесбиянки. Ну, и транcсексуалов можно добавить для компании. Меньшинствам вообще надо держаться вместе, будь то сексуальные или национальные, они ведь так похожи.

Нет, ну с какой стати мы, так называемые русскоязычные, возмущаемся предстоящим июньским Европрайдом? Здесь не возмущаться надо, а обняться дружно, можно без поцелуев, и возглавить разноцветную колонну. Да, мы не такие, но мы в одинаковых условиях.

Кто еще в Латвии слышит в свой адрес слова о том, что дома вы вольны заниматься чем угодно, но на людях будьте любезны соответствовать принятым в обществе нормам и не нарушать сложившихся традиций. Такое слышим мы да геи, больше никто. Мы же сами этим ребятам и твердим, что претензий личного характера не имеем, но свои нетрадиционные пристрастия держите при себе — чем вы там, в спальне, занимаетесь нам фиолетово, только не выносите эти ваши извращения на улицу, тем более по ней дети ходят. Но точно также и нас вежливо просят, а иногда даже пытаются принудить на государственном уровне руками Центра госязыка, не использовать в общественных местах русский, дабы не шокировать коренное население и не вводить его в панику. Вы, мол, поодиночке, не такие уж противные, и, ради бога, говорите вдоволь на родном языке дома или, например, в лесу, можете даже бюстик Пушкина на ночь в постель брать, мы в вашу интимную жизнь не вмешиваемся. Но у нас здесь традиции, становление нации, да и язык наш вечно под угрозой вымирания, так что будьте добры рунат латвиски, плиз. Чем мы не геи в подобной ситуации?

Нас жутко раздражает, что сексуальные меньшинства требуют себе каких-то там прав, твердят об ущемлении и гонениях. Да у них и так все есть! С нашей точки зрения. А с точки зрения стреднестатистического латыша у русских с правами тоже все пучком, совершенно непонятно, чего они там жалуются. У этих, смотрите-ка, даже министр иностранных дел из своих, из радужных, никто росту его карьеры не мешал. Так а у вас, у русских, целый мэр Риги свой, где же вы геноцид усмотрели? Против таких аргументов и не возразить сразу, железобетонно припечатывают. Не можете официально заключить брак и претендовать на наследство? А вы заключите контракт у любого нотариуса, делов-то! Не позволяют голосовать и избираться? Сдайте на гражданство, и будет вам счастье, раз плюнуть! Советчики с легкостью найдут для всех простой выход.

Да и в самом деле, ну разве кто отказывает соискателю в работе на том основании, что он гей? Конечно, нам не хотелось бы, что бы эти товарищи с нашими детьми в садике работали, или вожатым в летнем лагере, ну может еще тренером в спортивной секции. Но это не запрет на профессию, а логичная такая предосторожность. Русским тоже в работе прямо не отказывают, если поменьше языком трепят, да пропаганду среди несовершеннолетних не устраивают, как некоторые из учителей в рижских школах. А так да, сплошная благодать и равноправие. Так что, на наш взгляд, никаких проблем с правами у геев с лесбиянками не наблюдается. И нас здесь никто не ущемляет, если оценивать с точки зрения национального большинства.

Разумеется, наша неприязнь к геям строится на праведной уверенности в том, что все они ошибка природы, плод распущенности и рассадник разврата. Вот только и русских многие держат за нечто противоестественное и чужеродное. Есть даже один доктор, который открыто заявляет, что из принципа не станет оказывать медицинскую помощь русским Латвии, поскольку все они оккупанты, захватчики и пятая колонна. Но ведь мы не все такие ужасные, просто доктор тот в плену стереотипов. Вот примерно как мы судим обо всех геях по особо выделяющимся персонажам, эдакому чуду в перьях на каблуках и в женском платье, хотя в реальности большинство представителей сексуального меньшинства и вовсе никак не выделяются из толпы, так и наш имидж складывается под влиянием особо упертых личностей, любящих громко разглагольствовать о геноциде и этнических чистках русскоязычного населения, с призывами к восточному соседу прийти и наконец-то взять нас под защиту.

Найдется еще не один десяток характеристик, роднящих два меньшинства друг с другом. Взять хотя бы нашу общую страсть выискивать в словах и поступках окружающих малейшие намеки на оскорбление по национальному, а в их случае по сексуальному, признаку, страшно обижаться и раздувать жуткий скандал. Или привычку объяснять, что одни не сами выбрали свою ориентацию, а получили ее с рождения, и что другие не на танках сюда приехали, а сами родились здесь, и предки их испокон века жили в Латвии.

Разница между нами и ними в том, что мы пассивные, а они активные. Не в сексуальном смысле, тут все индивидуально, а в деле отстаивания своих прав. Нравятся они нам или противны, раздражают или плюнуть и растереть, но их успехи в продвижении своих ценностей очевидны. Так, может быть, нам надо не возмущаться их активности, а учиться? Может, и русским пора обзавестись своим Европрайдом, неужели не найдем, чем нам гордиться?

Seko "Delfi" arī Instagram vai YouTube profilā – pievienojies, lai uzzinātu svarīgāko un interesantāko pirmais!