Фото: Mango
Конкурс "Новая волна" закончился, но он все еще на слуху, и его продолжают обсуждать. Мы попросили маэстро Раймонда Паулса прокомментировать уровень конкурса, победителей, и вообще поговорили о музыкальных перспективах Латвии, России и Европы.

- Я был дома и когда послушал конкурс по телевизору, понял, что многие оценки я бы ставил по-другому. В записи сразу слышно кто насколько чисто поет, и прочие другие дела… А в зале, среди этого акустического шума разобраться сложно. Но уже все прошло, завершилось, и математика делает свое дело. Ну а два победивших лидера образовались сразу, и с ними было уже все ясно. Сложно было сидеть в жюри и ставить оценки. Я поставил меньше, так в меня чуть ли не бутылки полетели. И потом эта дама, со сцены возмутилась: Девять? Как это 9? Это такой спорный вопрос: имеет ли право ведущий указывать как надо голосовать. Про это нужно подумать в следующий раз. А в принципе уровень конкурсантов был хороший, выше, чем в прошлом году. Певцы голосистые. Мне лично жаль что финский певец не занял более высокое место…

- На ваш взгляд у победителей есть будущее в Европе?

- Ну этот парень, индонезиец он ведь чем берет? Черной музыкой. Ему хорошо удается соул, он такой Рей Чарлз. Для нас это хорошо и интересно, а там, за океаном таких певцов навалом. Вы только посмотрите на похороны Майкла Джексона, или юбилей Квинси Джонс, там когда выходит петь какой-нибудь чернокожий певец, там после него вообще делать нечего. Там 10-ти летний мальчик вышел и как он спел! Как спел… Хотя, с другой стороны почему бы и нет? Надо пробовать. Что касается Джамалы — первое ее выступление мне понравилось. Но на следующий день я увидел тоже самое, и на третий день — тоже. Для того чтобы определить пойдет ли у нее дело в гору мне нужно побывать на ее концерте. Потому что одно дело спеть 2-3 песни, и другое — 2-х часовой концерт выдержать. Ну-ну, я бы на это посмотрел.

Что же касается Латвии, у нас нет резерва. Аиша молодец, она выдержала, выступила и сделала все, что могла. У нее и голосовые данные хорошие. А если кого-то другого поставить рядом, например с Джамалой — все, ты в проигрыше. Вот Хворостовский, он же выходит — и сразу все понятно. Хотя он не эстрадный певец, но голос очень красивый и это тоже играет определенную роль.

Должно быть и везение. Вот наша оперная прима Софья Ковалевская она познакомилась с Пласидо Доминго случайно на одно из концертов, понравилась ему сначала как женщина, а теперь вот поет с ним в его программах в Нью-Йорке. В серьезной музыке мы добиваемся определенных успехов.

- А может проблема в репертуаре?

- Конечно. Нет хороших песен. Запоминающихся мелодий. И это во всем мире так. Был я недавно в Витебске, на "Славянском базаре". Видел этого Рыбака, который победил на Евровидении. И что? Опять тоже самое. Та же песня с походим мотивом, скрипочка…

- А кто там больше всех запомнился?

- Ну самые долгие овации там сорвал я. (Улыбается — Прим.авт)Когда объявили автора песни "Миллион алых роз" зал наверное минут пять аплодировал.

- может нужно сменить жюри на конкурсе "Новая волна"?

- Это очень серьезный вопрос. По мне бы и пятерых хватило. Но это вопрос другой страны, другой столицы. Все решается по звонкам …

- А сговора у жюри не было?

- Нет. Этого точно не было. Мы даже между собой не встречались. В советское время мы заходили за сцену, что-то обсуждали, договаривались. А сейчас — нет. Но это не значит что между ними нет ничего. Хотя понятное дело что из патриотических предложений каждый будет за свою страну.

- А с Аллой Борисовной в этот ее приезд удалось пообщаться?

- Нет, не получилось. И как с ней поговоришь — она же все время уходит.

- А вы верите что она уйдет со сцены?

- Нет. Просто надо как-то поддерживать свой имидж. А зачем ей уходить? Не вижу смысла.

Любуйтесь латвийской природой и следите за культурными событиями в нашем Instagram YouTube !